?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Любовь, шедевры и легенды

Недавно я писала о том, что в искусстве полно загадочных, мистических знаков.  Стоит продолжить и сказать, что шедевры часто обрастают легендами, а как же иначе, ведь их создание переплетается с загадочными, завораживающими историями.



                                  Орест Кипренский «Девочка в маковом венке»

В 1819 году О.Кипренский написал портрет Анны-Марии Фалькуччи-дочери одной из его натурщиц. Для художника это была не просто встреча. Он сильно привязался к этой миловидной девочке с наивным детским взглядом.



Орест предложил на выставку в Неаполе портрет Адама Швальбе и "Девочку в маковом венке", произошла курьезная история. Искушенные в вопросах искусства итальянские мэтры не поверили, что их современник может обладать столь мощным талантом. Кипренский в письме А. Ф. Щедрину рассказывал: "Президент Академии кавалер Николини объявляет мне от имени Академии замечание, опытностью и знанием профессоров исследованное, якобы сии две картины не суть работы художника нынешнего века. Будто бы я выдал сии картины за свои, но в самом деле они писаны Рубенсом, одна (портрет отца),

а девочка совсем другим манером и другим автором древним писана; что картины сии бесподобные, особенно портрет отца они почли шедевром Рубенса, иные думали Вандика (Ван Дейк. - И. Г.), а некто Альберти в Рембрандты пожаловал..."

Пришлось обращаться в Россию за официальным подтверждением принадлежности этих картин кисти Кипренского.

Кипренский очень тепло относился к маленькой натурщице, он нежно называл ее «Мариучча», заботился о благополучии Анны-Марии и даже поддерживал финансами, так как ее мать жила в крайней бедности. Однако в 1823 году судьба разлучила их на долгие пять лет. Вернувшись в Рим, художник разыскал свою Мариуччи и не узнал ее. Она превратилась в невероятно красивую девушку. Кипренский влюбился без памяти. Ради нее он было готов на многое: забрал девушку из монастыря, снял для нее дом и даже перешел в католичество, чтобы обвенчаться с Анной-Марией. Однако, счастье влюбленных было недолгим, художник умер от воспаления легких всего через 4 месяца после свадьбы.


                                 Густав Климт «Портрет Адели Блох-Бауэр»

Вот история, в которой события трактуются несколько неожиданно, но кажется, что в такой трактовке есть правда.

Это история гения Густава Климта, роковой женщины Адель Блох-Бауэр, и картины стоимостью 135 миллионов долларов. Излюбленной темой большинства работ Густава всегда были женщины: эротичные, чувственные, роковые, волевые и такие страстные,  а к этой примешалась:
История любовного треугольника.



«Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза», как ее часто называют, считается одним из лучших полотен Климта. Моделью художника была Адель Блоз-Бауэр — дочь генерального директора венского банковского союза Морица Бауэра, натура незаурядная, сочетающая в себе воздушную хрупкость и взбалмошность избалованного ребенка.

Адель имела немало увлечений, и одним из них стал сам Густав Климт. Однако, когда об этом узнал муж — Фердинанд Блох, он выбрал оригинальный способ отомстить неверной жене.



Идея пришла во сне. Ему приснилось, что его сахарная империя развалилась на маленькие сахарные кусочки, которые растащили крошечные человечки, а у него самого в руках остался только портрет Адели. Проснувшись, он вспомнил легенду о том, что древние индейцы, чтобы разлучить влюбленных, приковывали их цепями друг к другу и держали вместе, пока они не начинали ненавидеть друг друга так же сильно, как недавно любили.





Тогда он решает заказать портрет Адели Густаву Климту. Фердинант заставит его сделать столько набросков, что художник уже не сможет смотреть на свою модель без отвращения. План удался.




Климт работал над картиной 4 года, создал более 100 эскизов и разлюбил Адель, которая и сама давно уже охладела к художнику. Никто из них так и не узнал, кто на самом деле виноват в том, что их любовь погибла. (Зато знаемы, ну, если и нет, то сочиняем легенды о любимых полотнах).












                                               «Водяные лилии»,  Моне

В истории, связанной с этим шедевром, нет любви, картина считается «огненным шедевром». Это  «Водяные лилии» импрессиониста Моне. Первым от нее пострадал сам художник — его мастерская едва не сгорела по непонятным причинам.

Затем погорели новые владельцы «Водяных лилий» — кабаре на Монмартре, дом одного французского мецената и даже Нью-Йоркский музей современных искусств. В настоящее время картина находится в музее Мормотон, во Франции, и своих «пожароопасных» свойств не проявляет. Пока.








Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
gntelmen August 18th, 2014
"Водяные лилии" прекрасны

pevtsova August 18th, 2014
Мне лично понравилась только последняя картина. Уверенна, это не все картины и есть еще чем полюбоваться.

lukilukii August 18th, 2014
Оригинальный способ отомстить неверной жене.

j_e_n_z_a August 18th, 2014
мои любимые маки...

borman_b August 18th, 2014
цвета на 2-3 картине напомнили традиционный японский стиль)как в театре Кабуки

nathoncharova August 18th, 2014
очаровательное детское личико с ямочкой на подбородке и пухленькие, розовые губки... очень миловидная картина ...

dro63 August 18th, 2014
Девочка в маковом венке меня поразила. Смотрел не отрываясь.

enotik_kyzia August 18th, 2014
Действительно очень интересные истории!!

aspasiaroma August 18th, 2014
Портрет Кипренского изумителен.

Спасибо за интересный пост.

tankvidel August 18th, 2014
верхняя картина самая красивая)

alyaliya August 18th, 2014
интересно.
первая картина особенно хороша

dead_island August 18th, 2014
135 млн-огромные деньги!

pavel_nv86 August 18th, 2014
Отличные истории, интересно было читать.

denis_balin August 18th, 2014
отличные работы!

pro100_mica August 19th, 2014
Эк, какую вы прямо любовную идиллию нарисовали в отношениях Мариуччи и Ореста(-:

Вы в курсе, что художника обвиняли в страшной смерти матери Мариуччи, натурщицы и сожительницы Кипренского?
Рим отвернулся от художника. Когда он выходил на улицу, мальчишки швыряли в него камнями из-за оград и свистели, а соседи - ремесленники и торговцы - грозили убить В Париже русские художники, бывшие друзья Кипренского, не приняли его.

После этого его жизнь пошла кувырком, Мариучча его не любила, о многом догадывалась и вряд ли бы что-то путное из их брака получилось...

costgoos August 19th, 2014
Но ведь жили же они, как-то 4 года вместе.

egorovair August 25th, 2014
4 МЕСЯЦА...и то "как-то"...)

Edited at 2014-08-25 05:58 pm (UTC)

costgoos August 26th, 2014
Хмммм, ну тогда это всё объясняет

tanjand August 19th, 2014
Я ни строчки не написала о любовных отношениях. Просто сжато перечислила факты. Судьба Кипренского - тема для отдельного поста, и не уверена, что его надо делать.

Любовь, шедевры и легенды

livejournal August 19th, 2014
Пользователь eto_ya_snova сослался на вашу запись в своей записи «Любовь, шедевры и легенды» в контексте: [...] Оригинал взят у в Любовь, шедевры и легенды [...]

pimp_king August 19th, 2014
от оно как!

mentsteronrea August 19th, 2014
Девочка в маковом венке покорила! Какая-то добрая картина=) А может быть просто теплые тона притягательны!=)

katerina_sklyar August 20th, 2014
Огромное спасибо за такую интересную и познавательную статью!

Любовь, шедевры и легенды

livejournal August 21st, 2014
Пользователь lipyf837 сослался на вашу запись в своей записи «Любовь, шедевры и легенды» в контексте: [...] Оригинал взят у в Любовь, шедевры и легенды [...]

Любовь, шедевры и легенды

Niola Vaysyunas August 22nd, 2014
Спасибо за историю про Климта и Адель, находчивость Фердинанда Блоха порадовала. Такая интеллигентная месть.

Любовь, шедевры и легенды

livejournal August 24th, 2014
Пользователь beeryuk сослался на вашу запись в своей записи «Любовь, шедевры и легенды» в контексте: [...] Оригинал взят у в Любовь, шедевры и легенды [...]

Belveder

tropavel_i September 10th, 2014
Густаво Климт замечательный художник. Мне кажется понять его можно только в Бельведере. Для наилучшего восприятия нужно непременно выбрать пасмурный ветреный день, войти в парк с северной стороны. Не поднимайтесь на второй этаж, идите прямо к Климту

  • 1