tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

"Слово художника всегда следует принимать с осторожностью" - Луиз Буржуа




Луиз Буржуа - знаковая персона феминистского  искусства, даже если тема ее творчества - в мифической загробной жизни, населенной гигантскими пауками и искаженными, чужеродными фигурами. Даже если этика ее идей вызывает неприятие. Когда она была жива, она была в стороне от этого вопроса. «В некоторые из моих работ,  я пытаюсь быть феминисткой, а в других нет феминизма ни на грош»,  сказала она в интервью в Музее искусств в Сан-Франциско.




«Мне повезло, что я была воспитана матерью, которая была феминисткой и посчастливилось выйти замуж за человека, который был сторонником идей феминизма. И у меня есть сыновья, которые поддерживают права женщин».





Она родилась в Париже в 1911 году,  в молодости известна лишь в качестве жены Роберта Голдуотера, американского историка искусства, с которыми она переехала в Нью-Йорк в конце 1930-х.





Хотя она рисовала, лепила и фотографии ее работ печатались  на протяжении 1940-х и 50-х годов, Буржуа не получала настоящего мирового внимания ни от зрителей, ни от критиков, пока не наступили 50-е года.
Но и тогда пришлось подождать больше, чем несколько лет, прежде чем она переехала из периферии искусствоведческих умов поближе к центру. Это был расцвет движения феминизма.





Она многим обязана феминизму. "Конкретным агентом перемен был феминизм, самым распространенным и радикальным из многих движений", пишет Роберт Сторр еще в 1983 году.




"И, в частности, по настоянию феминистских художников и критиков мы долго и пристально вглядывались в то, что  ранее считалось «маргинальным» в искусстве.



Для женщины, которая ненавидела термин «женщина – художник», кажется, все-таки было важно, что она была  женщина - художник и доросла до всемирного признания, до славы.




Среди гипер - мужской эстетики абстрактных экспрессионистов и застенчивого братства сюрреализма, она в буквальном смысле вырвалась вперед, создавая «анти-формы» существ из мрамора и бронзы.  Ее "Femme Maison (девушка House)", созданная около 1946-47, в которой тела обнаженных женщин удерживаются в пространстве дома, ее  скульптура, "Янус Fleuri,"  - образ сексуального любопытства, потрясали современников.




«Буржуа должна гордиться считать себя среди тех, кто сделал феминистское искусство»- сказал Дворкин. Но  феминистское искусство, в свою очередь, должно гордиться Луиз Буржуа.





















Louise Bourgeois 1982, printed 1991 by Robert Mapplethorpe 1946-1989

источник (1)  (2)  (3)



Tags: абстракционизм., конструктивизм, кубизм, постсюрреализм, футуризм
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments