?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Топ - 12 ярких произведений искусства

                                                          Robert Rauschenberg's sculpture Monogram

Предлагаю посмотреть  ТОП-12 ярких, запоминающихся произведений. Конечно, я понимаю, что можно создать и ТОП-100, и ТОП- 1000, в искусстве столько интересного; столько неповторимого или, наоборот, столько создателей течений и образцов для подражаний! Давайте совершим небольшую экскурсию с просмотром.  Если понравится, можно будет продолжить. Мне кажется, знать эти произведения стоит, независимо от того, как вы относитесь к необычному, эпатажному и знаменитому искусству.
                                                                                                        Козел Раушенберга. Мальме.

                                                      MonogramRobert Rauschenberg, USA, 1925 - 20081955-1959Olja, papper, tyg, papper med tryck, reproduktioner, metall, trä, gummiklack och tennisboll på duk med olja på uppstoppad angoraget och gummidäck på träplattform med fyra hjul106,68 x 160,66


Козел художника Роберта Раушенберга (1925-2008) одна из самых известных работ, находящихся в  Музее современного искусства в Мальме. Смешанная техника - скульптура и живопись. Козел гордо называется одним из главных произведений века. Он был создан в поддержку гомосексуалистов и против антигейских настроений в Америке, сильных в то время. Многие художники, критики и писатели избегали Роберта Раушенберга из-за его гомосексуализма вплоть до его смерти.

                                                                                                Сальвадор Дали, Омар Телефон (1936)

                      T03257


Является знаковым примером одного из своих самых завораживающих открытий, "сюрреалистистический объект", вещь или сочетание вещей в какой-то навязчивой форме, образом, необъяснимым самому художнику. Для Дали телефоны - зловещие посланцы "Beyond". С телефона - омара вы можете набрать номер мечты.  Изготовлен из гипса в виде муляжа омара.

                                                                              Физическая невозможность смерти в сознании живущего, 1991                          



Пятиметровая тигровая акула, помещенная в аквариум с формальдегидом, была придумана Дэмиеном Херстом в 1991 году и получила название «Физическая невозможность смерти в сознании живущего». Сама туша стоила художнику 6 тыс. фунтов, готовое произведение купил за 50 тысяч галерист Чарльз Саатчи.

В 2004-м он продал ее американскому инвестбанкиру Стивену А.Коэну, предположительно, за сумму от 8 до 12 млн долларов, а уже в 2006 году акула начала разлагаться. Херст обвинил в этом сотрудников галереи Саатчи, которые, по его мнению, нарушили правила ухода за акулой. В результате сгнившую акулу выкинули и заменили новой, более тщательно заспиртованной, что дало повод для бесконечных споров о том, можно ли ее теперь считать оригинальным произведением, и есть ли вообще в современном искусстве понятие оригинала.


                                                                                                              Растаявшая кровь

                                              BRITAIN-ENT-ART  CH020

В 1991 году скульптор Марк Куинн создал автопортрет «Self»: из 4,5 л собственной замороженной крови он воссоздал трехмерное изображение своей головы.

Работа постоянно содержалась в морозильной камере, но в 2002 году появились сообщения о том, что «Self» случайно разморозили. По слухам, рабочие, которые расширяли кухню в доме владельца работы Чарльза Саатчи, отключили от питания холодильник, где хранилась работа, и обнаружили свою ошибку, только когда увидели лужу крови на полу.

Впрочем, уже в 2003 году Саатчи как ни в чем не бывало выставил «Self» в своей новой лондонской галерее, а Марк Куинн с тех пор успел сделать еще по меньшей мере три автопортрета из крови, один из которых был приобретен британской Национальной портретной галереей.

                                                               


                                                                                  Мерет Оппенгейм, Моя Медсестра (1936)

                                                               

Сюрреалист Мерет Оппенгейм.  Чашка и блюдце, покрытые  мехом, возможно, создают образ орального удовольствия. По крайней мере многие критики в этом уверены)). Секс и еда смешаны аналогичным смешались в «Моей медсестре». Оппенгейм представляет пару белых туфель на высоких каблуках, каблуки стерты и кожа на них закручена и, уложены на блюдечке с голубой каемочкой, как вкусная еда для фетишиста. В этой работе много юмора. Но, во всяком случае, Мерет никогда не чуралась эротики.


                                             


                                                                                                    Джорджо де Кирико, Песнь о любви (1914)

                                                               

Можно утверждать, что первые сюрреалистические объекты появились в картинах печальных и загадочных реликвиий, которые Джорджо де Кирико писал накануне первой мировой войны. В «Песне о любви»  резиновая перчатка нелепо и грустно висит рядом с мраморной головой. Поэт Гийом Аполлинер придумал слово «сюрреалистическое» - записал де Кирико и пошел покупать резиновую перчатку. Другими словами, это не просто окрашенная фантазия, но и сюрреалистический объект из реального мира.


                                                                                  М. Клингер. Приключение перчатки: похищение. 1878год.

                                       


Макс Клингер показывает, что некоторые сюрреалистические идеи  бродили в конце 19го века. Творчество Клингера вообще потрясающее.

                                 

Клингер - художник, по мнению некоторых критиков, предшественник югендстиля, он был одновременно живописцем, гравером и скульптором.


                                                                                                                  Роберт Мэпплторп, Луиз Буржуа (1982)


                                                              Louise Bourgeois 1982, printed 1991 by Robert Mapplethorpe 1946-1989

В этом черно-белом портрете фотографии франко-американский художник Луиз Буржуа (1911-2010) стоит чуть правее кадра, фон простой, серый. Она снята в три четверти, и ее лицо повернуто к камере. Она держит одну из своих скульптур. Это фаллический формы скульптура, Fillette , что переводится как «маленькая девочка» с французского языка. В своей долгой творческой жизни  Буржуа была сюрреалистом нашего времени.


                                                                                                                                  Трещина в музее (2007)

                                                           


В галерее Tate Modern в 2007 году открылась выставка колумбийской художницы Дорис Сальседо «Шибболет», на которой был всего один экспонат — огромная трещина во всю длину зала.

В трещину, символизирующую разрыв между людьми, в первый же месяц свалилось пятнадцать человек, несмотря на предупреждающие таблички, выставленные сотрудниками музея.



                                                                                                        Загадка Вильгельма Телля (1933)

                                                               



"В 1933 Дали написал картину, ставшую причиной его разрыва с сюрреалистами, — «Загадка Вильгельма Телля» (Музей современною искусства, Стокгольм). Телль в художественном мире Дали символизирует его отца, лишившего сына наследства.

Однако на полотне ясно видно, что ребенка в руках держит Ленин! Художник и раньше писал Владимира Ильича, но здесь его появление кажется совсем уж непонятным. На самом деле все просто. Сюрреалисты были сторонниками коммунистических идей и Владимира Ильича, соответственно, очень уважали. Дали просто хотел вызвать их ярость. А вот костыли, подпирающие весьма двусмысленно изображенную ягодицу вождя мирового пролетариата и козырек его кепки, - гораздо более сложный символ. Обычно он означает смерть и вознесение.

«Загадка Вильгельма Телля», как и ожидалось, привела сюрреалистов в ярость. Это было последней каплей в чаше терпения: Дали и так крайне раздражал их своим увлечением Гитлером (справедливости ради заметим, что идей фашизма художник никогда не поддерживал, его просто привлекал сам Гитлер). Выставленную в Салоне Независимых в 1934 картину они пытались разорвать, но им не удалось осуществить задуманное только потому, что полотно висело слишком высоко.

Тогда был назначен товарищеский суд над Дали, по итогам которого мастера изгнали из группы. Впрочем, он не слишком расстроился. Не страдающий излишней застенчивостью гений провозгласил: «Сюрреализм - это я! И я действительно так считаю, ибо я единственный, кто способен развивать его дальше». К тому времени он уже уверился в своем предназначении - спасти искусство".




Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
kwakin_misha June 22nd, 2014
между нами, некоторые вещи меня огорчают.
а некоторых из группы сюрреалистов выгнали за излишний сюрреализм...

gugutka_ja June 22nd, 2014
Спасибо, вы напомнили мне о моей первой встрече с сюрреализмом )

sheric June 22nd, 2014
Очень интересно! И,спасибо, что вы даете пояснения - сам не обо всем и догадаешься-то....

ugputl June 22nd, 2014
Топ-12 бреда.

3000-ТОП

3000top June 22nd, 2014
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Топ - 12 ярких произведений искусства

livejournal June 23rd, 2014
Пользователь slavikap сослался на вашу запись в своей записи «Топ - 12 ярких произведений искусства» в контексте: [...] Оригинал взят у в Топ - 12 ярких произведений искусства [...]

  • 1