Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Женоненавистник и аскет - прекрасный Калмаков

2 - Las Mujeres de Nadjis - 1911

Я ждал в гостиной. На стене
Лежала женщина в огне
Дождя при солнце. Помню, эта
Картина, вся лучистый зов,
Какую создал Калмаков,
Меня тогда очаровала.
«Колокола собора чувств»  Игорь Северянин


Калмаков Николай Константинович
23 января 1873 (Нерви, Италия) — 2 февраля 1955 (Шелль близ Парижа) Живописец, книжный график, сценограф. Родился и провел детские годы в Италии, на Ривьере. Был сыном русского генерала и итальянки.
Систематического художественного образования не получил, живопись и анатомию изучал самостоятельно в Италии, куда вернулся после окончания юридического факультета Санкт-Петербургского университета  в 1895.



3 - Ella monta un pavo real - 1910

В 1900 вновь приехал в Россию, сначала поселился в Москве, а в 1903 перебрался в Санкт-Петербург. Творческий дебют художника состоялся в начале 1900-х, когда он начал активно участвовать в выставках различных художественных объединений, формально не принадлежа ни к одному из них. Его фантастическая живопись была навеяна одновременно древними восточными мотивами, немецким романтизмом и мистицизмом начала ХХ века. Увлечение оккультизмом, эротическая символика и декоративность делают Калмакова ярким представителем русского символизма.

6 - Decorado - La Cripta Serpentina - 1910

В 1908 году дебютирует как театральный художник. Именно театр приносит Калмакову известность. Он сотрудничал с ведущими российскими театральными постановщиками, режиссёр Н. Н. Евреинов назвал Калмакова «уникальным» и «единственным в своём роде». К сожалению, дебют Калмакова как художника-постановщика в театре Комиссаржевской, который должен был стать его триумфом, оказался омрачён грандиозным скандалом – спектакль по пьесе Оскара Уайльда «Саломея» запретили после генеральной репетиции 27 октября 1908 года. Комиссаржевская, вложившая в постановку огромные средства, была разорена.


7 - Diseño de vestuario - Salomé - 1908                10 - Negra - 1929

Возникла устойчивая легенда, что в запрете виноват Колмаков, поскольку создал непристойные декорации. Это, конечно, не так, поскольку те, кто видел генеральную репетицию, ничего об не писали. Но в возникновении  легенды нет ничего странного, ведь картины Калмакова поражали своим эротизмом даже раскрепощённых «серебряным веком» современников. Это странная чувственность полотен... необычная пластика тел. «Финальная точка» весьма красноречива: картины свои Калмаков подписывал монограммой, напоминающей стилизованное изображение фаллоса.


11 - Tres negras postrandose ante una serpiente - 1921- ilustración para la Carpa

Вот что пишет в своих мемуарах друг Калмакова, известный русский актёр грузинского происхождения Александр Мгебров:
«Его картины поражали своей чудовищностью. Они всегда изображали не то какие-то увеличенные в миллионы раз протоплазмы, не то первородные клеточки стихийного вселенского зачатия или, во всяком случае — зачатия во вселенском масштабе.



11 a - Tres serenas negras - 1912

Трудно вообще сказать, что это были за картины, но они глубоко приковывали внимание стремлением вплотную подойти к чему-то поистине чертовскому, капризному и дьявольски-изощренному… Лейтмотивом его произведения зачастую был эротизм совершенно чудовищных размеров, такой эротизм, какой мог бы быть только у самого дьявола, если представить себе, что и над дьяволом есть нечто еще более страшное и величественное, чем он сам… Может быть, это первобытный хаос, может быть, — хаос над хаосом…


12 - Autorretrato con mujer negra - 1923

Может быть, после того, что я рассказал о картинах Калмакова, невольно возникнет представление о нем, как о человеке в высшей степени ненормальном… Ничего подобного. Калмаков в жизни был корректнейшим человеком, всегда неизменно выдержанным, спокойным и элегантным".

13 - Autorretrato como Luis XIV - 1923

В 1920 художник покинул Россию и эмигрировал во Францию. В эмиграции Калмаков вел замкнутый образ жизни, избегая общения с кругами бывших соотечественников. Если в первые годы эмиграции он устраивал выставки своих работ, которые не вызвали большого интереса, то в конце жизни мастер фактически был предан забвению. Единственным его другом был художник С. П. Иванов. Умер Калмаков в 1955 в старческом доме города Шелль.

14 - El Potal de los Sueños - 1922

В 1964–1970-х коллекционеры Жорж-Мартин дю Нор и Бертран Коллэн дю Бокаж, обнаружившие на «блошином» рынке 40 картин художника, организовали серию его персональных выставок в Париже и Лондоне, заново открыв творчество мастера публике.

15 - Manto de Rosas - 1912     35 - Astarte - 1926

Произведения Николая Калмакова представлены в Государственном Русском музее, Санкт-Петербургском государственном Музее театрального и музыкального искусства, Театральном музее им. А. А. Бахрушина в Москве, а также в частных собраниях.е в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина и других.


16 - bebidas Espiritosas para el Hogar - 1927


19 - La mujer y Buda - 1924


23 - La Cólera Celeste - 1915


26 - La Pareja de Novios - 1922


28 -La Aparición


29 - Medusa - 1924


30 - Amazonas


31 - Autorretrato como Juan el Bautista - 1921


33 - Narciso - 1922



47 - La Esfinge de Salomé - 1928


Artemisa y Endimion - 1917 a


Endimion


Leda 1


Leda 2


tamara y demonio


3 - Ella monta un pavo real - 1910


k.calice.450x670

kot_v_sapogah_kalmakov


50 - Autorretrato - 1929



56 - 1873 - 1955

по мотивам


Buy for 110 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
styazshkin January 28th, 2014
Страшные какие-то картины....
Заходи в гости

irasy January 28th, 2014
Прекрасный художник, жаль, что оказался забытым.

(Deleted comment)
lana_korobova January 28th, 2014
живьем производит сильное впечатление. Работы очень цельные и энергетичные

(Deleted comment)
lana_korobova January 29th, 2014
живьем - того стоит.
Я много насмотрелась и замечу, что работы Калмакова - поражают.
Да, в его манере много заимствования и ,подчас, открвоенного цитирования, но его энергетика, вот это прочувствованное им до самих глубин хтоническое эротическое начало - личный его вклад в сокровищницу мирового искусства

Женоненавистник и аскет - прекрасный Калмаков

livejournal January 28th, 2014
Пользователь natalav сослался на вашу запись в записи «Женоненавистник и аскет - прекрасный Калмаков» в контексте: [...] Оригинал взят у в Женоненавистник и аскет - прекрасный Калмаков [...]

lana_korobova January 28th, 2014
три -четыре работы художника представлены в Выставочном Зале Арсенал, в Киеве

maiorova January 28th, 2014
Его называли русским Бердслеем...

alerion76 January 28th, 2014
Кстати сказать, и правда есть что-то от Бердслея - эстетизированный эротизм, может быть... И в то же время чувствуется Ренессанс за каждой вещью. Очень странный и поистине гениальный художник. Спасибо, не слышала о нем раньше)

natanieln January 29th, 2014
Вот спасибо!
Какая мощь и сила в его картинах!

jjasal January 29th, 2014
Точно сказано.

Женоненавистник и аскет - прекрасный Калмаков

livejournal January 29th, 2014
Пользователь makarov_page сослался на вашу запись в записи «Женоненавистник и аскет - прекрасный Калмаков» в контексте: [...] Оригинал взят у в Женоненавистник и аскет - прекрасный Калмаков [...]

kasatka_ok January 29th, 2014
Очень интересные работы. Образ кота в сапогах удивил- натуральный Дракула :)

rigenser January 29th, 2014
Спасибо! Это - просто открытие. Такой интересный Мастер!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account