Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

«Всякое произведение искусства — это вещь в себе». Кандинский

kandinsky_-_jaune_rouge_bleu.jpg

Эпизод
В спешке уезжая из Германии в 1914 г., Василий Кандинский оставил большинство своих картин Габриэле Мюнтер, с которой был обручен. Спустя несколько лет он вернулся в Германию с женой Ниной, еще и попросил Мюнтер вернуть свои работы. Но Габриэле отказалась: Ты же обещал на мне жениться! Теперь я оставлю себе твои полотна. Кандинский вел судебные разбирательства 5 лет, о в итоге официально признал законной владелицей картин экс-невесту Мюнтер. Она картины не продавала, и в 80 лет в 1957 г. передала всю коллекцию (54 работы!) галерее Lenbachhaus. Если это месть, то благородная).


progulka1.jpg


Кандинский - лидер авангардизма. Позднее стал одним из основателей абстракционизма. Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ.
Кандинский получил начальное художественное образование еще в детстве, но потом выбрал карьеру юриста. Окончательное решение стать художником он принял после того, как на одной из выставок увидел картину Клода Моне. Учился живописи, а затем и преподавал в Мюнхене. Стал одним из основателей знаменитой художественной группы «Синий всадник».


287085.jpeg


Он замечательный творец легенд. Многих интересовало, почему юрист, доцент с правом преподавания вдруг резко изменил свою жизнь и уехал из России учиться живописи в Германию. У него был заготовлен ответ на этот вопрос: Василия Кандинского до глубины души поразила картина на выставке французских импрессионистов в 1895 году. Он увидел ее без подписи и не сразу понял, что на ней изображено. Она взбудоражила и возмутила его, ему даже пришлось заглянуть в каталог — Клод Моне «Стог сена» (есть версии относительно того, что за картина это была — эта или эта).



Живопись_Василий-Кандинский_Черный-И-Фиолетовый-1923.jpg


Wassily-Kandinsky_on-the-points-1928.jpg



wassily-kandinsky.jpg



Wassily Kandinsky Tutt'Art@ (2) (1).jpg



Vassily Kandinsky 2010 w copyright.jpg



Vasily-Kandinsky.-Murnau-Dorfstrasse.-1908.jpg



Softened_Construction,_1927.jpg


Kandinsky-Little-Game.JPG



kandinskiy.jpg



Black-and-Violet-1923.jpg



autumn-in-murnau-1908.jpg


around-the-circle-1940.jpg

003300125.jpg


174862.jpg


174829.jpg


90d69112bb53e5dca75ad84dde16aae8.jpg



50db24c38f5c0a5f9de9f60a10bc8bc5.jpg


46c8e75d5237e4c7df97fed4331e2342.jpg



37.262_ph_web.jpg


6b39bd25864d221a554c8bf40c0d895d.jpg



694973.jpg

«Нет большего зла, чем понимание искусства».
«Два вековечных и вечно юных закона сопутствуют всем движениям духовного мира: боязнь нового, ненависть к еще не пережитому и стремительная склонность привесить к этому новому, к еще не пережитому, убивающий жизнь этикет». Кандинский.



Recent Posts from This Journal


Buy for 110 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
unlimmobile August 8th, 2017
когда вышвыривают сначала из СССР, а потом из нацистской германии художника, это говорит на все сто, что техничность его ниже плинтуса )))

rickardonavarro August 8th, 2017
Точно. И на фотке натуральный прохиндей!

unlimmobile August 9th, 2017
Вот что интересно - примерно с 1949 года ЦРУ озадачилось созданием антикоммунистической системы пропаганды, так вот именно такие художники от слова "худо" были там передовым отрядом, несмотря на то, что президент США оных на дух не переносил )))

rickardonavarro August 9th, 2017
ЦРУ схватилось за голову не случайно! С Советским Союзом не знали что делать, и от отчаяния решили хотя бы потроллить строителей коммунизма абстрактной живописью :)
Я понимаю, что у последних от картинок съезжали мозги набекрень. Эту опасность давно осознавало и советское руководство; запрет на конструкивизм в начале 30-х не случаен, это можно отнести к крайним мерам.

unlimmobile August 9th, 2017
при чём тут советское руководство?
Гитлера поддержали вовсе не мастера, рисующие в стиле барокко. Его поддержали современные для того времени художники, творившие в стиле «спортивного неоклассицизма». Это был синтез модерна, романтизма, реалистического искусства, ОЧЕНЬ СОВРЕМЕННЫЙ для 30-х годов 20 века. Его отличие от «дегенеративного искусства» заключалось в том, что оно, как правило, требовало серьёзного художественного образования, и вообще было трудоёмко.
Поэтому нуждалось в масштабных госзаказах.
И наоборот, «дегенеративное искусство» такие заказы было выполнить не в состоянии.
Хотя люди очень хотели.
Т.е. на самом деле фиолетово, совок или третий рейх, если идёт строительство социальной системы - то спрос возникает на тех, у кого продукт от серьёзного художественного образования, трудоёмкий. Это обусловлено тем, что народ требует в таких системах чёткой и понятной культурной пищи.
А если надо демонтировать систему - то на повестке дня стоит акционизм, абстракционизм и прочие кипучие лентяи и бездари.

rickardonavarro August 9th, 2017
Если серьёзно, мне очень нравятся некоторые (далеко не все!) абстрактные работы Кандинского. Я их "вижу" и чувствую.

unlimmobile August 9th, 2017
это - личное )))

Natalia Zosimova August 9th, 2017
А Вы носитель истины?

unlimmobile August 9th, 2017
нафиг надо - это ноша для пророков, типа Христа )))

tanjand August 9th, 2017
Не мутите воду. Запрет на какое-нибудь направление в искусстве - это чистой воды идеология.
И подлый Гитлер, чтоб ему в аду гореть, это доказал.
А народ не так пуст головой, как вы хотите навязать. В уже фашисткой Германии на выставку Блейля ломились посетители, а ведь он и не ведущий художник, (правда, он из из группы Мост). И это только один из показательных моментов.
То, что вы описываете - ложь.
Всегда тоталитарные режимы использовали и по сей день используют искусство как инструмент для промывки мозгов. - чтоб у людей никаких пожеланий к переменам не возникало. Зацените наше сегодня - оно свободно и люди рисую что хотят и как хотят. Попробовали бы они так свободно творить в КНДР - у них лагеря не пустуют, но для художников местечко найдется.
Так что запрет - это диктат.

unlimmobile August 9th, 2017
Запрет на какое-нибудь направление в искусстве - это чистой воды идеология.
правильно говорите.
Так вот те, кто проталкивает некий тренд в искусстве, он фактически осуществляет этот запрет.

ugputl August 8th, 2017
что за картина это была — эта или эта - видимо должны быть ссылки. Так где они?

tanjand August 8th, 2017
На Моне? В посте про Кандинского, думаю. необязательно, все и так их знают. Лучше отдельный пост сделаю.

А для вас вот: https://muzei-mira.com/kartini_francii/1828-stog-sena-v-zhiverni-klod-mone-1886-opisanie-kartiny.html

Если кликнете по второй картинке в ссылке откроются все 24 картины "Стог сена" Моне.

ugputl August 8th, 2017
Спасибо за заботу, но вы опоздали. Я эти картины, может не все 24, но видел.
А вот писать "эта и эта" не давая ссылок - нелепо.
Полагаю, это у вас очередная копипаста, без проверки. Традиция, однако…

tanjand August 8th, 2017
Да какая на фиг, капипаста. У меня бывают переводы, часто тексты с биографиями, да, там я могу не проверить. Та или эта - мое обиходное выражение, не требующее ссылки, как раз ирония по поводу того, что у Моне стогов на целое поле хватит, а Кандинский в своей легенде, которую он сочинил, разумеется, не указал, какая из 24 картин произвела на него оглушающее впечатление. Ну, в общем, та, или эта.

ugputl August 9th, 2017
Написали бы " одна из" и не было бы этого обсуждения.

И - копипаста.

(Deleted comment)
tanjand August 8th, 2017
Это к Кандинскому. Он написал две чрезвычайно значимые книги — «О духовном в искусстве» и «Точка и линия на плоскости» - ценное «руководство к действию» для новичков во многих сферах изобразительного искусства.
Цитата оттуда. Если пошире, то читается так: «Всякое произведение искусства - это вещь в себе. Всякое произведение искусства - это самостоятельная жизнь. Это оригинальная вселенная, которая является полностью самодостаточной».

(Deleted comment)
ozalypim August 8th, 2017

Никогда не думал об этом, но вы правы. Действительно он "тревожный", при чем во всех своих стилях и поисках.


nacht_undnebel August 9th, 2017
Гениальные изобретатели ускоряют ход цивилизации. Фанатики и страдающие галлюцинациями творят историю.
Гюстав Лебон, «Психология народов и масс»

«Всякое произведение искусства — это вещь в себе». Кан

livejournal August 9th, 2017
Пользователь oven33 сослался на вашу запись в своей записи ««Всякое произведение искусства — это вещь в себе». Кандинский» в контексте: [...] Оригинал взят у в «Всякое произведение искусства — это вещь в себе». Кандинский [...]

Natalia Zosimova August 9th, 2017
Спасибо за Кандинского! Какую высокую планку он поднимает для искусства. После него многие, очень многие оказываются на уровне милой, очаровательной игры с кистью и красками.

Edited at 2017-08-09 06:09 pm (UTC)

(Anonymous) August 10th, 2017
@@@Талантливый художник...прекрасный колорист....его абстракции это творческий поиск. ..во всяком случае, владел кистью....есть тенденция последнее время (знаю не понаслышке ) в учебных заведениях на западе не учить ,или плохо учить ремеслу, а сразу валить абстракции.....хорошо ли это?..а как же быть с красотой этого мира,которую никакой комп или фотограф так не сможет....только живая человеческая рука и талантливое око....что бы там не говорили...и как бы не старались,НЕ СМОЖЕТ

«Всякое произведение искусства — это вещь в себе». Кан

livejournal August 31st, 2017
Пользователь tiina сослался на вашу запись в своей записи ««Всякое произведение искусства — это вещь в себе». Кандинский» в контексте: [...] ский. источник: «Всякое произведение искусства — это вещь в себе». Кандинский [...]

«Всякое произведение искусства — это вещь в себе». Кан

livejournal September 6th, 2017
Пользователь karhu53 сослался на вашу запись в своей записи ««Всякое произведение искусства — это вещь в себе». Кандинский» в контексте: [...] ский. источник: «Всякое произведение искусства — это вещь в себе». Кандинский [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account