Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Завтрак нищеброда на столе у миллионера

Очень дорогой Fake




Еще 100 лет тому назад говорили, что фальсификация — это врожденная болезнь искусства: "Искусство подвержено своего рода внутренней, органической болезни, которая от времени до времени обнаруживается в виде какого-либо нарыва, и тогда о ней начинает говорить весь свет. Недуг этот - "фальсификация".

Вот так и с этой работой.

Музей Фаберже в немецком Баден-Бадене в 2011 году выступил с сенсацией: в экспозиции появился новый необычный экспонат - камнерезно-ювелирный натюрморт в стиле русского авангарда начала ХХ века. В сообщении музея указывается, что это абсолютно нетрадиционная работа Карла Фаберже.


Натюрморт "Пролетарский завтрак". Музей Фаберже рассматривает эту композицию в качестве одного из лучших изделий Карла Фаберже.

Трудно поверить, но музей авторитетно утверждает это... Однако всеинформированный интернет порождает сомнения.

Ещё почти за четыре года до сообщения Музея Фаберже о приобретении натюрморта в альманахе Сизиф, №1 за 2008 г. появилась заметка, посвященная памяти петербургского ювелира Ю.Н. Топтунова. Заметка написана известным петербургским резчиком по камню Александром Левенталем.

В заметке-некрологе появляется вот такой абзац:
"В нашей совместной работе на тему поп-арта "Манифест 1905 года", выполненной в виде натюрморта, Юрий Николаевич не пожалел сил на виртуозное выполнение мельчайших элементов: обрывка газеты, мух, ползающих по яичнице из кахолонга и янтаря, окурка около хрустального стакана, скелетика кильки. Все эти элементы, расположенные на плоскости дореволюционного кирпича, сделанного из сургучной яшмы, выглядят настолько натурально, что кажутся реальными, а не выполненными из серебра. Именно натурализм изображения делает композицию истинным поп-артом".

И все дела.

Что делать, когда обман уже стал очевидным? Версия композиции как работы Фаберже стала секретом Полишинеля: "Пролетарский завтрак" он же "Манифест 1905 года" - от Левенталя и Топтунова, совсем без участия Карла Фаберже.

Но!
{C}{C}{C}{C}Стакан с водкой - из хрусталя,
кирпич - из яшмы,
желток - из янтаря,
рыба серебряная,
окурок - из серебра и кварца.
Белок яйца покрыт эмалью.
Из серебра - муха и обрывок газеты.
Это "Ведомости Санкт-Петербургского градоначальства" от 18 октября 1905 года с текстом манифеста "Об усовершенствовании государственного порядка", подписанного императором Николаем II.

Оценочная стоимость - 1 100 000 долларов.

Работа великолепная, достойная музейной демонстрации в разделе современного искусства.

Будем надеяться, что ньюсмейкеры, открывшие "новый стиль Фаберже", прояснят историю мистификации. Это поставит окончательную точку в этой истории.

Вот здесь можно прочитать большую  статью, по мотивам которой написан пост.



Recent Posts from This Journal


Buy for 130 tokens
Иначе я просто не могу объяснить эту фигню. Рассказываю… Довелось мне давеча побывать в Южно-Сахалинске. Замечательный город скажу я вам, как и весь остров, но речь пойдёт не об этом. Речь пойдёт о том, как я из Ю-С выбирался. Прибыл я, значится, в аэропорт с целью отбыть с Сахалинской…

  • 1
afealle May 17th, 19:13
Фаберже умер в 20м, а гранёный стакан вроде как появился в 43м?

tanjand May 17th, 19:15
Вот-вот. Там еще нестыковочка с газетой и датой появления манифеста.

Skohc B live May 17th, 23:12
С времён Петра были гранённые стаканы и стопки ! Мухинский, с круглым гладким кольцом сантиметровой ширины по ободку и с 16-ю , или 18-ю гранями, появился в 43-ом ! До этого были просто гранённые - с самым разным, даже нечётным, количеством граней !

rvvaiu86 May 18th, 19:15
Копия стоит лям 100. Оригинал - ну долларов так 10.

duduka100 May 19th, 8:30
Граненые стаканы с 16 века были, на руси с петровских времен. Мухина нарисовала единый стандарт на заказ для госта, обычная халтура для художника. Просто стало об этом, в общем то неинтересном факте, известно и с легкой народной руки стакан стал мухинским.

bagira_belaya May 17th, 19:31
ну неоднозначно как то)

nampuom_pycu May 17th, 21:22
дегенеративное "искусство"... что здесь неоднозначного?

tanjand May 17th, 21:36
Вы текст читали? Предположительно талантливый ювелир Ю.Н. Топтунов. Работа настолько отточенная, то ее принимают за Фаберже. Что в ней дегенеративного? И любопытно, что вы употребляете нацистский термин.

Edited at 2017-05-17 09:36 pm (UTC)

nampuom_pycu May 17th, 21:44
Искусство дегенеративное. О психическом здоровье или болезни ювелира Топтунова мне ничего неизвестно. Странно, что эту работу приписывают Фаберже. И при чём здесь "нацистский термин"? [ДЕГЕНЕРАТИВНЫЙ — выродившийся, переродившийся. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907 год. дегенеративный обладающий признаками дегенерации; выродившийся, вырождающийся.]

Edited at 2017-05-17 09:52 pm (UTC)

tanjand May 17th, 23:17
Не притворяйтесь. Вы знаете, что дегенеративное искусство - термин, придуманный Гитлером. Если картина попадала под это определение, она исчезала из музея или выставки.

nampuom_pycu May 18th, 5:44
Вы неадекватны. И не отличаете искусство от симулякра. С какой целью Вы вообще предлагаете этот "экспонат" в качестве произведения искусства, да ещё с эпитетом "великолепный"? Какую идею он доносит, и чему учит? Я здесь вижу 100% антидуховность.

sawely3 May 18th, 5:55
"какую идею доносит и чему учат" цветы вырезанные из камня?

nampuom_pycu May 18th, 7:11
Натюрморт Топтунова, в отличие от цветов, несёт ещё и деструктивную идею. Это примерно, как "перформанс" с разрубанием икон, или "инсталляция" клизм Гельмана.

Смотря какие, и КАК вырезаны ;-) Вот пара примеров:

1) "Водосбор". Материалы: кахолонг, голубой халцедон, зеленый нефрит, кварц (вазочка), золото. Сами цветы из двух частей, белый цветок пронизывает голубые лепестки и все это прикручивается тычинками к стеблю.


2) Цветок с осами (в том же стиле, что и натюрморт ювелира Топтунова):


Edited at 2017-05-18 07:13 am (UTC)

sawely3 May 18th, 11:28
как картины васи ложкина?

Natalia Zosimova May 18th, 15:45
Очень красивые работы!

nampuom_pycu May 18th, 15:54
Первая работа очень изящная. Красота бывает разная. Помните сказку о "Снежной Королеве", где Кай составлял из осколков зеркала слово "Вечность"?


Natalia Zosimova May 18th, 16:02
Очень красивые цветы! Не понятно, почему Вы сравнивание "Завтрак", созданный не менее замечательно чем цветы, с разрушением икон . Из за сюжета? Но существуют натюрморты Петрова-Водкина (среди них пролетарский " Натюрморт с селедкой") которые почитаются шедеврами русской живописи.

nampuom_pycu May 18th, 16:24
Сюжет, конечно, тоже имеет значение. Это суть экспоната. Манифест законного Государя Императора (кстати, прославленного Церковью, как Святого Мученика), на котором помещают объедки с мухами. Это не искусство, в подлинном смысле слова.

Искусство

Natalia Zosimova May 18th, 17:10
Выполнено чрезвычайно натуралистично (и это интересная особенность композиции!) . Но произведение наполнено символами и образами, что уводит от обыкновенной бытовой зарисовки. И трактовки могут быть разными. Ну, например, как образ переломного исторического момента, за которым следует обнищание и катастрофа. И это заставляет размышлять над прошедшей историей. Может быть так!
Но, по моему, даже если бы это была просто бытовая зарисовка скудного бомжового завтрака, все равно было бы очень интересно. Потому что заставляет вспомнить о том, мимо чего проходим в суете дней: это и прозрачность стекла ,и желтеющая хрупкость газеты, и блестящий желток и т.д. Да еще красота материала из которого сделаны предметы: камни, металл и т.д.

Re: Искусство

nampuom_pycu May 18th, 20:03
Нет, не могу с Вами согласиться. Не всё, что "интересно", является искусством. Какие аналогии возникают по этому поводу, смотрите мой комментарий выше. Так можно договориться до того, что перформанс разрубания икон тоже заставляет задуматься о переломном времени.

Natalia Zosimova May 18th, 23:16
Если вспомнить Кая, то вечность в этом натюрморте просматривается, по моему. Только она собирается не из холодных кристаллов, а из кусочков бренной жизни: объедков, окурков, ползающих навозных мух, прозрачнейшего стекла стакана и сияющего желтка. И все это на твердом как земля кирпиче. Очень оптимистичная композиция! Ближайшие 1000 лет явно конца света не будет
Впрочем, и о вечном тоже говорит.
Нет желания Вас переубеждать. Только искусство это не только прекрасные моменты, а хорошее и плохое, тьма и свет, и все это существует вместе в искусстве, как и в жизни.
А Кая, как Вы помните, надо было срочно спасать от холодных идеальных безжизненных кристаллов.

nampuom_pycu May 18th, 23:23
Нет ЖИЗНИ в этом нарочитом серебряном навозе, вот в чём суть. Как в золотых деревьях кощеева царства ;-) А это царство, как известно, мнимым рейхом на 1000 лет никогда не будет. Но это совсем другая история, и другое искусство ;-))

Edited at 2017-05-18 11:25 pm (UTC)

Natalia Zosimova May 18th, 23:35
На аватарке это Вы с ружьём??
Против ружья у меня нет доводов. К искусству только с ружьём и надо подходить.! Я шучу.
Все не так плохо. И художников много хороших и людей много хороших.

papenin May 18th, 8:18
не спорьте с ним, а то, не дай б*, оскорбите его высокодуховные чуйства.

cavallo_blu2 May 17th, 19:41
на что такие материалы перевели(

livejournal May 17th, 20:32
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

livejournal May 17th, 20:32
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

stranniksenya May 17th, 20:36
Больше всего муха впечатлила тут.

poetry_in_life May 17th, 20:39
и меня)

0gnevo May 17th, 20:36
Довольно дороговато!

Завтрак нищеброда на столе у миллионера

livejournal May 17th, 20:36
Пользователь krambambyly сослался на вашу запись в своей записи «Завтрак нищеброда на столе у миллионера » в контексте: [...] Оригинал взят у в Завтрак нищеброда на столе у миллионера [...]

grim_mira May 17th, 20:37
прикольно)

vitaliy0320 May 17th, 20:37
Точно, работа великолепная

0chen_interesno May 17th, 20:38
1 100 000 долларов? Ого!

bass7013 May 17th, 20:41
Действительно - пролетарский завтрак:))

lv973 May 17th, 20:43
Интересно и познавательно!

Завтрак нищеброда на столе у миллионера.

livejournal May 17th, 21:13
Пользователь kazagrandy сослался на вашу запись в своей записи «Завтрак нищеброда на столе у миллионера. » в контексте: [...] нал взят у в Завтрак нищеброда на столе у миллионера [...]

vospitatel_d May 17th, 21:30
а мне понравилось

Мировая мафия не дремлет!

livejournal May 17th, 21:50
Пользователь saxyli_dolganin сослался на вашу запись в своей записи «Мировая мафия не дремлет!» в контексте: [...] Оригинал взят у в Завтрак нищеброда на столе у миллионера [...]

Завтрак нищеброда на столе у миллионера.

livejournal May 18th, 5:29
Пользователь slavikap сослался на вашу запись в своей записи «Завтрак нищеброда на столе у миллионера. » в контексте: [...] нал взят у в Завтрак нищеброда на столе у миллионера [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account