Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Знаете ли вы Винсента нашего Ван-Гога?



Вот несколько работ, предлагаю вам проверить себя, свое восприятие стиля и кисти великого мастера. Этот тест сработает, если вы не помните наизусть указанные работы. Результат подсчитаете сами- в пунктах количеством десяти штук трудно ошибиться). Да, это маленькое напоминание о самом, наверно, мощном импрессионисте ХХ-го века – 30 марта был день его рождения. Он родился в 1853 году, прожил тридцать семь лет. Только в двадцать семь он решил стать художником, и стал им примерно к тридцати годам. Вся его художественная биография укладывается в одно десятилетие.



1



2

3




4




5




6




7



8




9


10
Ответы



[Spoiler (click to open)]

1 Ван Гог  "Цветущая ветка миндаля"

2 Ван Гог  "Полуфигура Ангела"

3 Сезан    "Игроки в карты"

4 Ван Гог "Куст сирени"

5 Анри де Тулуз-Лотрек "Поцелуй в кровати"

6 Ван Гог  "Ночное кафе"

7 Поль Сезан  "Порт на Сене"

8 Ван Гог  "Муж в море"

9 Ван Гог  "Ваза  цветами и чертополохом"

10 Ван Гог  "Женщина в траурном платке"


Ваше знание Ван Гога поражает!))


Ну, а если не все узнали, попробуйте еще раз)




Recent Posts from This Journal


Buy for 120 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
katsaylidiru April 2nd, 6:16
Вот этой еще не хватает (Подсолнухи. 1888, Tournesols, Холст, масло. 92 × 73 см
Лондонская Национальная галерея, Лондон):


trocepins April 2nd, 6:17
Ошибочно приписал Ван Гогу 5 и не признал его в 2 и 10. В остальном узнал.

Edited at 2017-04-02 08:01 am (UTC)

kausus April 2nd, 6:37
3 я точного не его

anonimusi April 2nd, 7:06
5 из 10 узнала

afealle April 2nd, 7:24
"Как Гог" интригует

dr_eburg April 2nd, 9:58
Не вижу абсолютно никакой нужды запоминать названия картин. Весьма редки те произведения, где название что-либо добавляет к зрительному образу, как L'Absinthe, но вот изображена на полотне семья Bellelli или Селёдкиных мне абсолютно безразлично.

tanjand April 2nd, 10:27
Почему вы решили, что предлагаю протестировать память на названия картин???? Я ведь ясно написала - узнайте стиль.

dr_eburg April 2nd, 13:21
Прошу прощения, даже в мыслях не было приписывать вам такое предложение.

Всего лишь, мысль в сторону ушла, как у меня частенько случается.

dr_eburg April 3rd, 3:32
Милая хозяюшка, коль скоро я человек в вашем салоне новый, некоторые правила приличия, что приняты в данном обществе, могут быть мне неизвестны. Заранее приношу свои извинения.

В частности, насколько допустима столь ценимая Иваном Алексеевичем, Академиком изящной словесности, несколько своеобразная и весьма выразительная лексика?

Знаете ли вы Винсента нашего Ван-Гога?

livejournal April 2nd, 10:12
Пользователь luyssi70 сослался на вашу запись в своей записи «Знаете ли вы Винсента нашего Ван-Гога? » в контексте: [...] Оригинал взят у в Знаете ли вы Винсента нашего Ван-Гога? [...]

Денис Нос April 2nd, 10:56
почти в каждой работе нарушен основной закон изобразительного искусства. Талантливый но увы все же самоучка.

dr_eburg April 2nd, 13:18
В изобразительном искусстве, как и в любом ином, законов нет и быть не может.

Денис Нос April 2nd, 16:47
полная ахинея

dr_eburg April 2nd, 16:49
Умеете вы аргументированно выражать свою точку зрения, не отнимешь.

Денис Нос April 2nd, 16:57
не надо иронизировать, но Ваше утверждение иначе как ахиней называть нельзя, ибо у изобразительного искусства как и любого другого есть конкретные писанные и неписанные законы. В частности в графическом искусстве основной закон которому следуют любые гениальные произведения искусства вне зависимости от их жанрового и стилистического исполнения является закон передачи пространства без разрушения изобразительной поверхности, те кто этому закону не соответствуют более чем на художников со способностями претендовать не могут.

dr_eburg April 2nd, 20:17
Таким образом, вы ратуете за строгий классицизм во всех проявлениях и направлениях творчества, и лишь те, кто исповедуют классические каноны с религиозным фанатизмом, могут называться людьми искусства.

Не вижу какой-либо нужды в дискуссии, ибо у каждого Бодлера своя манера, и у каждого Дидро свое помойное ведро, тем не менее, невероятно скучным и зашоренным представляется мне такой мир муштры и устава. Очевидно, ноги вашей не будет в Musée d'Orsay, поскольку "настоящее" искусство заканчивается Лувром, и учение Шишкова всесильно, потому что оно верно, как в свое время Пол Гетти укоризненно поучал Пегги Гуггенхайм.

И все же, очень жаль Роберта Джонсона: ему хоть плачь от обиды, да ответить складно не может - ни слов умных не знает, ни грамоте не обучен.

Edited at 2017-04-02 09:04 pm (UTC)

Денис Нос April 2nd, 22:27
Вы меня видно плохо прочитали. Я же ясно написал общие законы вне зависимости от стилистических особенностей. Причем тут классицизм? Что классицизм что абстрационизм подчиняются единому общему закону передачи пространства без разрушения изобразительной поверхности. В абстрактной живописи это пространство просто не имеет прямого аналога как в реализме и создано фантазией творца.
В поэзию уводить разговор с Вашей стороны некорректно ибо обсуждаем изобразительное искусство. Но если уж упомянули то вне зависимости от манер поэтов определяюзим законом любой поэзии является ритм, даже когда он аритмичен Если ритма нет то это не поэзия а дерьмо.

dr_eburg April 2nd, 22:43
Об уводе разговора: "у изобразительного искусства как и любого другого" - написали вы, тем самым предлагая расширить тему.

Далее, у меня есть мнение, отличное от вашего, как и ваше противоположно моему. Это нормально. Во всяком случае, не вижу ни малейшего смысла в какой-либо аргументации, ибо там где один видит лишь дерьмо, другой находит составляющую плодородного гумуса.

Будет время, почитайте на досуге англоязычных поэтов, если уж мы о ритме как о якобы облигатном компоненте поэзии.

Честно говоря, я вообще никогда и ни с кем не спорю, заведомо признавая за каждым человеком право на его собственную точку зрения и позицию. Разумеется, пока эта позиция не является прямой угрозой моим близким людям и мне.

Денис Нос April 3rd, 0:16
У Вас не мнение, а невежество. Я писал как и любого друга в контексте ответа на Ваш комментарий, расширительно только в отношении существования законов в искусстве. Предметно же разбирали изобразительное искусство применительно к обсуждаемой статье данного блога.
Назовите хоть одного поэта англоязычного у которого нет ритма вообще и я его почитаю, прозаические вставки в пьесах Шекспира прошу не предлагать.
Законы искусства это не точка зрения и не мнения, это объективная реальность с помощью которой только и возможно отличить произведение искусства от просто создания материальных объектов.

dr_eburg April 3rd, 2:04
Вы уж не обессудьте, но ваша манера вести разговор удивляет неоправданной резкостью и весьма неожиданным подбором эпитетов. Не поймите неверно, я не пытаюсь вам что-либо указывать, всего лишь выразил вслух свое недоумение.

Видите ли, в моем мире, в моей системе координат искусствоведение есть абсолютно бессмысленное занятие, могущее быть интересным лишь очень малому кругу людей, нечто сродни коллекционированию бутылочных пробок или изучению ритуальных танцев коренного населения Аляски. Хобби, не более того.

Для меня не представляет интереса судьба Мари ван Гётем до 1881 года или после того, мне безразличен год и город написания Eine kleine Nachtmusik, я не перечислю поименно всех выпускников Staatliches Bauhaus и так далее. Нет в этом хоть малейшей нужды, и подобная информация представляется посторонним обременяющим шумом.

Не далее как вчера я был на гала-концерте Пласидо Доминго и его учеников. Представление было завораживающе волшебным, но не об этом сейчас. Да, я не знал имен некоторых арий, а малую часть из них вообще слышал впервые, и тем не менее, не возникло мысли взять программку и срочно углубиться в ее детальное изучение, ибо более верный способ разрушить магию звуков даже сложно представить. Отбойный молоток в фойе, пожалуй, был бы где-то на одном уровне. Бессмысленно и крайне скучно поверять алгеброй гармонию.

Понимаете, абсолютно все произведения искусства делятся для меня лишь на две категории: те, что нравятся, и те, что безразличны, оставляют равнодушным; иных критериев нет. Мне претит понимать красоту умом, раскладывать ее в спектрографе на составляющие и расставлять по полкам. Важно впечатление, чувство, некое je ne sais quoi, что заставляет замереть и пить прекрасное неспешно и без отрыва.

Впечатления, как известно, ложными не бывают по определению, ложны могут быть только суждения, выводы. Impression при виде soleil levant, чистые и незамутненные эмоции одни лишь важны для меня, но никак не масса солнца или температура на его поверхности.

На что больше похоже вон то пролетающее облачко - на лошадку или на барашка? Что заставляет голову кружиться среди лавандовых полей Люберона? Почему захватывает дух от мостов Сантьяго Калатравы? Чем же так проникает в кровь и душу неповторимый бунинский язык? Откуда берется то неведомое притяжение, что останавливает тебя у любой картины Дега?

А хер его знает, но вот так вот оно.

Также, считаю необходимым дать пояснения для мичманов и прапорщиков: вышесказанное относится ко мне, только ко мне и ко мне лично, и у каждого человека своя собственная Вселенная и свои законы мироздания.

Edited at 2017-04-03 02:23 am (UTC)

Денис Нос April 3rd, 11:42
Вы извините если я Вс обидел раздраженным тоном вызванным произнесенной Вами фразой об отсутствии законов в искусстве активно распространяемой всеми теми кто обычно стремится к уничтожению культуры через понижение качества художеств. Законы искусства к искусствоведению имеют относительное отношение. Да искусствоведение оперирует их формулами но лишь для описания творений художников (поэтов, музыкантов и т д) Сами же творцы ими оперируют осознанно или бессознательно (точнее интуитивно) всегда на практике. Практика же показывает что творцы учившиеся законам искусства, понимающие их сознательно, в большей степени подготовлены к творению высоких образцов своего искусства в рамках традиций тех художественных (словесных, музыкальных и т д) школ к которым их потом и относят те самые искусствоведы.

"Понимаете, абсолютно все произведения искусства делятся для меня лишь на две категории: те, что нравятся, и те, что безразличны, оставляют равнодушным; иных критериев нет. Мне претит понимать красоту умом, раскладывать ее в спектрографе на составляющие и расставлять по полкам. Важно впечатление, чувство, некое je ne sais quoi, что заставляет замереть и пить прекрасное неспешно и без отрыва."
Вот это и есть невежество в чистом виде. Тот кто подготовлен в минимальной хотя бы степени рассматривать произведение в больших категориях чем просто нравится не нравится умеет показать увиденную (услышанную, прочитанную) красоту тем чье интуитивное эстетическое чувство не так тонко развито. А в случае самих творцов умеет объяснить какую себе задачу ставил как решал и чего добился. В чем недостатки своей работы. Это основание для творческого роста.

Также, считаю необходимым дать пояснения для мичманов и прапорщиков: вышесказанное относится ко мне, только ко мне и ко мне лично, и у каждого человека своя собственная Вселенная и свои законы мироздания.
Из мичманов и прапорщиков получались порой неплохие (иногда и великие) художники музыканты и поэты. Вселенная у всех одна, оценивают Вас и Ваши работы все те кто их видит и попытка самоустранится оговоркой я так вижу и о том пою выглядит честно говоря по детски.

Калатрава яркий пример современного инженера активно использующего один из основных закон архитектуры гласящий о том что выразительность сооружения должна соответствовать тектонике его конструкций. В его сооружениях работа конструкций показана максимально ярко и ясно, что и подкупает.
Про Люберона не слышал сказать ничего не могу.
В лучших работах Дега организация глубины пространства картины не разрушающая изобразительную поверхность помощью приемов воздушной перспективы решена легкими выразительными и простыми средствами что и подкупает. Он как и многие лучшие художники Франции конца 19 века умел показать не только предметы в пространстве но то самое главное пространство между ними.

dr_eburg April 3rd, 13:00
Мы начинаем ходить по кругу: мнения высказаны, позиции обозначены, и ни один из нас двоих не намерен пересматривать свои убеждения.

dr_eburg April 3rd, 13:59
Да! Мы лишь затронули тему, но не продолжили разговор о поэзии.

С вашего позволения, вынесу ниже в отдельную ветку.

Денис Нос April 4th, 0:58
Простите после сегодняшних событий в моем городе предлагаю закончить дискуссию

dr_eburg April 4th, 2:11
Искренние соболезнования.

Edited at 2017-04-04 02:56 am (UTC)

Денис Нос April 3rd, 11:46
По поводу Доминго и программок, от того что Вы бы в нее заглянули что бы узнать какие же это волшебные произведения исполняются магия звуков не исчезла бы никак. Более того возможно возникло бы желание ознакомится и с другими произведениями исполненных Доминго и его учениками авторов.

dr_eburg April 3rd, 13:07
А то я этих авторов не знаю!

Я почитал программку после концерта, в тишине дома, и обнаружил единственное новое для себя и доселе незнакомое имя - Джон Корильяно. Самый слабая ария из всего концерта, между прочим, пафосный текст о всепобеждающем могуществе червя, положенный на довольно невнятную музыку.

Зоя Витрук April 3rd, 11:58
Круто замесили, господа! С любопытством, не лишённым удовольствия, следила за Вашей перепалкой. Вдруг вспомнила, как в музее Де Арсе (простите мой французский!) моя взрослая дочь разрыдалась, стоя перед картиной "нашего" Ван Гога "Звёздная ночь". Не скрою, была удивлена такой реакцией; картина известна ей с детства... Я, к тому, что "нарушенное пространство" способно потрясать зрителя.

dr_eburg April 3rd, 12:44
Именно так! Развитие искусства как раз и происходит за счёт несоблюдения различных нелепых "законов", за счёт слома ограничивающих барьеров и рамок.

Того же Пушкина хотя бы спросите, он не даст соврать и охотно под этим подпишется.

dr_eburg April 3rd, 13:09
И абсолютно никакой перепалки, но лишь разговор с фининспектором о поэзии.

Зоя Витрук April 3rd, 13:22
Финиспектора фигушки отшлёпать, а вы друг другу по паре-тройке раз врезали.
И, кстати, о Пушкине... Тот ещё гусь был; няню свою несколько раз в залог отдавал, когда деньжат не было долг погасить. Если взять за истину: "Поэт в России - больше, чем поэт...", то Пушкин, как человек, меньше, чем поэт.

dr_eburg April 3rd, 13:26
Вот и я думаю, "нашевсё" хоть и был несомненным гением, но при этом пренеприятнейшим типом.

dr_eburg April 3rd, 15:49
Итак, начатый выше разговор с суровым блюстителем творческого закона теперь уже действительно о поэзии.

Полицией от искусства была декларирована не подлежащая обсуждению обязательность строгого соблюдения ритма, ибо по меткому определению "Если ритма нет то это не поэзия а дерьмо". Действительно, четкое следование ритму и размеру в большой степени справедливо для русскоязычного стихосложения, но если мы обратимся к не менее богатой школе говорящих по-английски поэтов, очевидным будет не столь истовое, религиозное поклонение рамкам. И какие они после этого "поэты", только имя позорят!

Давайте посмотрим, не торопясь. Показательным примером будет практически всем знакомое с легкой руки Рэя Бредбери произведение Сэры Тиздэйл того же имени, что и рассказ "Будет ласковый дождь" и процитированное там полностью.

Оригинал:

There will come soft rains and the smell of the ground,
And swallows circling with their shimmering sound;
And frogs in the pool singing at night,
And wild plum trees in tremulous white;
Robins will wear their feathery fire,
Whistling their whims on a low fence-wire;
And not one will know of the war, not one
Will care at last when it is done.
Not one would mind, neither bird nor tree,
If mankind perished utterly;
And Spring herself when she woke at dawn
Would scarcely know that we were gone.

Как видите, ритм весьма далек от совершенства, мягко говоря. Натурально, подобная вольница пришлась не по вкусу переводчику Юрию Вронскому, и обозвав стишок и саму поэтессу дерьмом, подобно нашему уважаемому прокурору-интерлокутору, честный советский стихосложец исправил столь вопиющий огрех и железной рукой загнал строки в пролетарский чеканный убер-аллес-ритм:

Будет ласковый дождь, будет запах земли.
Щебет юрких стрижей от зари до зари,
И ночные рулады лягушек в прудах.
И цветение слив в белопенных садах;
Огнегрудый комочек слетит на забор,
И малиновки трель выткет звонкий узор.
И никто, и никто не вспомянет войну
Пережито-забыто, ворошить ни к чему
И ни птица, ни ива слезы не прольёт,
Если сгинет с Земли человеческий род
И весна… и Весна встретит новый рассвет
Не заметив, что нас уже нет.

"Вот теперь по Уставу, по форме", промолвил он, необычайно довольный собой и отдал честь Покровителям Законного Искусства.

Бедолаге Тиздэйл повезло не дожить до сих тревожных событий, так она и померла, считая себя поэтом, а не дерьмом, и наивная американская публика до сих пор придерживается этого же нелепого мнения. Никакой культур-мультур у этих рэднеков нет, да и откуда взяться, если они даже строем не ходят.

Как-то раз, "от нечего делать, во время дождя", мне самому вздумалось сделать обратный перевод-пересказ на английский, но уже с безукоризненным соблюдением норм цивилизованного общеста в части чеканного ритма.

There’ll be genial rain; there’ll be smell of the lawn.
There’ll be nightingales singing from dusk until dawn.
And the nightly concerto by frogs in the pond,
And a plum tree the color of platinum blonde.
And a fiery robin alight on the fence
Whistling whimsical tunes of her little romance.
And no one will recall that there once was a war
When it’s gone, when it’s dead, so what good is it for?
No one grieves. No one cries. Neither bird and nor rose
If forever and ever humanity goes
And the spring… and the Spring will salute new sunrise
Never noticing our demise.

Сэре только не рассказывайте, расстроится.

Edited at 2017-04-03 03:52 pm (UTC)

tanjand April 3rd, 16:09
Это прекрасный аргумент!

dr_eburg April 3rd, 16:17
Благодарю.

Меня всегда удивляет столь ригидная и непреклонная категоричность заявлений, как у моего собеседника в данной теме.

tanjand April 3rd, 16:25
Придерживаюсь нейтралитета, не по убеждениям, а по необходимости ( поняла, что что салон, как вы назвали этот блог, иначе не выживет - искусство это минное поле), но иногда так хочется оспорить категоричные высказывания.

dr_eburg April 3rd, 16:41
На мой взгляд, ваша большая вовлеченность в обсуждения и обозначение собственной позиции напротив пойдут журналу на благо, придав ему ощущение личного присутствия радой посетителям хозяйки.

Тем более, сдается мне, у вас есть многое, чем вы можете поделиться с гостями, любезнейшая Анна Павловна, и разные мнения лишь делают беседы увлекательнее.

tanjand April 3rd, 16:44
:-)
От имени Анны Павловны я вас благодарю.

dr_eburg April 3rd, 16:46
Не по случайности именно с нее начинается книга, именно она открывает салон дальнейшего повествования.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account