Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Внук сюрреализма

RB KITAJ (1932-2007)


Матрос, путешественник, армеец, учившийся периодически в различных художественных заведениях, Роб Китай стал доктором Лондонского университета, а в 1991 г. — Королевского колледжа искусств.
Китая называют одним из создателей таких разных направлений в искусстве, как поп-арт и концептуализм.
Он считается также основателем «новой волны» в фигуративном искусстве начала 1960-х гг., в период расцвета абстрактного экспрессионизма.

Он называет себя «внуком сюрреализма», одновременно подчеркивая свою связь с немецким экспрессионизмом, а с начала 1970-х гг. — с постимпрессионизмом.


Rов Kitaj оказал большое влияние на поп-арт своей ярко - цветной фигуративной живописью. Он использовал жесткие линии и многие из его образов напоминали коллажи, которые, в свое время, как правило были связаны с абстрактным искусством. В качестве куратора известной выставки 1976 года The Human Clay (в экспозицию вошли работы Леона Коссоффа, Фрэнка Ауэрбаха, Майкла Эндрюса, Люсьена Фрейда, Фрэнсиса Бэкона и других художников, которые объединились в «Лондонскую школу»), Kitaj он написал текст для спорного каталога выставки. Это письмо позже стало одним из ключевых художественных исторических текстов периода 1989.



Его широкий культурный кругозор создал ему авторитет среди современников, чему способствовала его приверженность реалистическому искусству, вопреки преобладавшему тогда абстракционизму.



В отличие от большинства художников поп-арта, Китай сравнительно мало интересовался массовой культурой, вырабатывая свой собственный живописный язык, впитавший широкий диапазон живописных и литературных источников. Для его работ характерны широкие пространства локального цвета внутри строгих форм, создающим эффект, сходный с комиксом.






В 1982 г. Китай был избран почетным доктором Лондонского университета, а в 1991 г. — Королевского колледжа искусств. Предыдущим американцем, удостоенным этой чести был Джон Сарджент (1856—1925). В 1995 году получил Золотого льва на Венецианской биеннале. Работы Китая находятся в крупнейших художественных музеях мира.























the-jewish-school-drawing-a-golem.jpg

"В еврейской школе. Изучение Голема"



"Востоковед"

"Моя мама танцует"



Recent Posts from This Journal


Buy for 120 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1

Неумехи

gennadydobr March 19th, 12:23
Ну вот найдут, откопают, лет через тысячу, наши музеи, посмотрят картины, от Возрождения и до сына турецкоподданного внука сюрреализма, и пожалеют нас.
Бедные, бедные, как же они выродились...

Edited at 2017-03-19 12:24 pm (UTC)

nacht_undnebel March 19th, 12:51
Художник так видит мир. А у другого художника на его картинах - возлежащие толстые голые тётки, виноград и пузатые белокурые младенцы в роли амурчиков.

gennadydobr March 19th, 13:10
Не найдя в вашем журнале среди 30 постов ни одной вашей мысли, опасаюсь с вами спорить. Вдруг и эта реплика - чужая супер пупер авторитетная цитата ))

А если серьезно, то аргумент Ятаквижу - из той же обоймы, что и Вывсеврети!
Под этим соусом потребителям искусства впаривается десятки лет халтура и издевка. Впрочем, отцы-основоположники не скрывая, заявляли это.

nacht_undnebel March 19th, 13:36

У меня в журнале нет никаких "моих мыслей", там исключительно одни перепосты несложных, интересных (на мой взгляд) тем. Если бы я был художник, интересный писатель или общепризнанный деятель мирового значения, то я, возможно, и писал бы что-то для читателей у себя в журнале. А писать всякий вымученный бред или УГ, как некоторые блогеры (и их немало) я не хочу, нужно с уважением относиться к себе и к людям, кто бы они ни были.

Что же касается "я так вижу", то здесь нет ничего необычного. Один видит так, другой этак. В авангардизме, я например, не понимаю такие направления как кубизм и оп-арт (оптическое искусство). Меня это вообще никак не трогает. Предполагаю, что есть люди, которых действительно трогают такие произведения и это обусловлено строением их сознания - уклон в математику и естественные науки. В лабиринтах таких построений их сознание ориентируется лучше, чем сознание гуманитария. СУГС !


Re: Неумехи

tanjand March 19th, 13:09
Это Роб Китай неумеха? У него академический рисунок! Весь его стиль от свободы в передаче формы. Неграмотный художник так бы не смог от слова ни-ког-да.
Один из альбомов Дали, изданный при его жизни, начинается с картин, до чертиков похожих на произведения высокого Возрождения; со словами - я так могу. Но не хочу. А теперь смотрите, как я хочу и пишу.
Дальше идут его сумасшедшие работы.
Столпы современного искусства все обладают школой, это значит, что они могут, но не хотят.

Re: Неумехи

gennadydobr March 19th, 13:32
Есть такое понятие - экзамен по результату. Можно обладать сколь угодно большими способностями, а творить при том уродство.
Примеры. Из инженерной области, как наиболее знакомой и близкой, уж извините.
1. Архитектор, умеющий проектировать прекрасные здания, дворцы - строит кривобокий сарай. Я так вижу.
2. Ландшафтный дизайнер проектирует цветочную клумбу с сорняками и дырами в земле - Она отражает мой смятенный внутренний мир.
3. Инженер-дорожник строит шоссе с ненужными поворотами и уклонами - Все в современном мире искажено, значит, и шоссе должно соответствовать общей парадигме.
И каждый при этом поливает презрением и грязью своих учителей и предшественников - Примитивно видевшие и творившие, рабы прямых углов и плавных уклонов!..

Надеюсь, вам понятна моя аналогия. Умение возводить дворцы не оправдывает строительство уродливых сараев.

Re: Неумехи

tanjand March 19th, 13:41
Искусство – сестра философии. Представьте мир, где царило бы одно-единственное философское направление, один - единственный взгляд на мир. Любая религия, мать философии, дает кучу разных течений и толкователей. Так и в искусстве.

Re: Неумехи

gennadydobr March 19th, 13:57
Извините, но пример с различными религиями - мой аргумент. Все мировые религии соединяются в устремлении к красоте и гармонии. Впрочем, вы правы - есть и демонические культы.

Вы ничего не ответили по существу ни на один из моих примеров. То ли они вам непонятны, то ли они вам неприятны ))

Re: Неумехи

tanjand March 19th, 14:39
Вы считаете, что ваше представление о красоте и гармонии единственно правильное. Я считаю , что такой подход к искусству в корне неверный. А философия, она разная. Трансцендентальный идеализм не стремится к прекрасному. Он отождествляет и ограничивает наблюдаемые вещи феноменами сознания. Моет ли сознание быть прекрасным? У кого-как. Наиболее прекрасное оно в детстве.

nacht_undnebel March 19th, 13:45
Ваши аргументы в точности как у противников "Дегенеративного искусства"


Degenerate Art - 1993, The Nazis vs. Expressionism



gennadydobr March 19th, 14:06
Извините меня, если можете, но я не в силах спорить с цитатами длиной более часа. Если вы не в состоянии сами сформулировать свою мысль, то нам действительно не стоит продолжать этот разговор. Впрочем, я могу вам помочь. Вы ведь хотели сравнить мои взгляды с нацистскими? Валяйте ,не стесняйтесь, я на вас не обижусь. Такой аргумент очень моден сейчас в русскоязычных дискуссиях. Только он ничего не доказывает. Я ведь не призываю запрещать, а только - позволить существовать отличной от вашей точки зрения.

nacht_undnebel March 19th, 14:29
Здесь вовсе не в нацистах дело. Просто хороший наглядный пример по теме возможной дискуссии. Нацисты противопоставляли "дегенеративному" с их точки зрения искусству свой подход, классицизм с опорой на "в здоровом теле - здоровый дух", и на простые и понятные массам исторически сложившиеся образцы. Авангардизм понятен далеко не каждому, он и не может быть понятен большинству. Большинство не зачитывается Кантом, Гегелем, Платоном, Плотином и открытиями в сфере психологи и психиатрии. Большинству нужно четкие и понятные лозунги.

Множество современных людей категорически не приемлющие германский нацизм эпохи Гитлера и все, что с ним связано, по вопросу т.н. "дегенеративного искусства" будут говорить о подобных произведениях искусства то же самое, что говорили чиновники от культуры времен Третьего Рейха: " уродство" и т.д и т.п. Вы с таким суждением не согласны ?

gennadydobr March 19th, 15:00
Оттого, что некое суждение было произнесено кем-то, пусть даже чиновниками от культуры времен Третьего Рейха, оно не становится для меня более или менее приемлемым. Я говорю только о собственном восприятии, личном оценочном мнении. Так вот, у меня для любого произведения живописи есть только один критерий, независимо от того ,в какой манере оно выполнено и к какому изму приписано. Если, отойдя от картины, я чувствую, что она меня приподняла, вдохновила, оставила след в душе, взволновала, то я считаю, что передо мной образец высокого искусства. А если мне от картины на душе мерзко и погано, то к такому полотну я никогда не захочу вернуться, пусть бы оно называлось Герника или Жираф в огне и стоило миллионы и было объявлено супергениальным. Вполне вероятно, и так оно и есть, что вкус мой неразвит и примитивен. Но что есть, то есть.
По моему, художник, творец, в любой области искусства, имеет всегда перед собой два пути, два направления развития. Или он стремится самовыразиться, показать себя, свои мысли и чувства максимально полно, или пытается служить приемником и проводником высших энергий, идей и понятий. Выбирающие второй путь мне ближе, хотя и на пути самовыражения попадаются талантливые творцы. Но тут уж каждый выбирает для себя, что ему ближе и созвучней.

nacht_undnebel March 19th, 15:30

По поводу "Герники" мне тоже нечего сказать, кроме как "я этого не понимаю". Но это особые приемы в искусстве, на одного действует, на другого вообще никак не действует (а должно, наверное), на меня не действует, например. Но я верю в то, что есть люди, которые видят глубже, чем я. И "Герника" такого человека ошеломляет.

Одну тётку, крановщицу, в брежневские времена на работе, прямо на рабочем месте трахнуло током, она едва выжила. Немного спустя у нее открылось цветное рентген-зрение. Тётка безграмотная, но стала видеть людей насквозь как на рентгене, только не в ч/белом, а в цветном виде. Сначала никто в это не верил, потом приезжали заграничные ученые и эксперты, японцы приезжали, все подтвердилось. Вот такие бывают пироги - один видит нечто, а другой ничего не видит.


(Deleted comment)
  • 1
?

Log in

No account? Create an account