Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Очарованные Вермеером



«Услуга недоступна. Мы вернемся как можно скорее». Так в выходные дни веб - сайт бронирования билетов на выставки самого большого музея в мире демонстрирует, что выставка Вермеера является крупнейшим событием за последние годы.

Выставка Вермеера и мастеров жанровой живописи началась с монументального беспорядка в день открытия в прошлую среду, и это продолжалось - приходило 9000 посетителей в день. И сразу возникла проблема: посетители должны были ждать до трех часов вместо одного!

Лувр повторяет судьбу Третьяковской галереи во время выставки «Roma Aeterna: Шедевры Пинакотеки Ватикана». Во время работы этой экспозиции возле главного здания в Лаврушинском переулке собиралось невероятное количество желающих попасть на выставку, возникали даже давки, а сайт Третьяковки рухнул в день старта продаж электронных билетов. Сайт Лувра рухнул в первый день тоже.





Теперь то же самое происходит в Париже у Лувра. Парижане и гости города готовы выстаивать в многочасовой очереди ради того, чтобы посмотреть работы нидерландского живописца Вермеера. За первую неделю работы выставки «Вермеер и мастера жанровой живописи» ее посетили 40 тысяч человек.

«Вермеер и мастера жанровой живописи» позволяет увидеть 12 картин «дельфтского сфинкса».

Двенадцать картин — примерно треть всех произведений Вермеера. Такое количество работ голландского мастера представлено в экспозиции. Рядом — работы его современников: Герарда Дау, Герарда Терборха, Яна Стена, Питера де Хоха, Габриеля Метсю и других, всего 70 картин.




«Женщина с жемчужным ожерельем», Ян Вермеер, 1663 – 1664, Берлинская художественная галерея. Выставляется в Лувре до 22 мая 2017
BPK, Berlin, Dist. RMN-Grand Palais Jörg P. Anders

«Наша выставка оригинальна тем, что мы хотели проследить связи, а иногда и конкуренцию между художниками в последнюю четверть XVII века», — объясняют директор Ирландской национальной галереи Шон Рейнбирд, директор музея Лувра Жан-Люк Мартинез и директор Национальной галереи искусств в Вашингтоне Эрл А. Пауэлл III. Все три музея представили на выставку картины из своих собраний.

Вермеер — один из самых загадочных художников в истории мировой живописи. Легенда немедленно после его «открытия» в конце 19 века создала образ одинокого, загадочного гения, не имевшего учеников и творившего в отрыве от других мастеров эпохи.

Выставка в Лувре представляет работы Вермеера в окружении картин других художников и полностью разрушает этот миф. Образ таинственного мастера стирается, но не потому, что мы больше знаем о Вермеере, а потому что сопоставление картин доказывает: мастера голландской жанровой живописи изучали работы друг друга, вдохновлялись творчеством коллег, а зачастую — и соперничали между собой.




Франс ван Мирис-ст., «Дуэт», 1658. Деревянная доска, масло. Государственный музей Шверина
© BPK, Berlin, Dist. RMN-Grand Palais / image Staatliches Museum




Ян Вермеер, «Девушка, сидящая за вирджиналем», прибл. 1671–1674 г. Холст, масло. Лондонская национальная галерея
© National Gallery, London

Вторая половина 17 века — золотой период не только для голландской живописи. Золотой дождь пролился в эту эпоху на все голландское общество, и купцы, финансисты, банкиры и промышленники заставляют искусство работать над прославлением нового социального статуса.

«Холодно. Сумерки. Каналы во льду. Вино замерзает. Реки тоже. Падает снег. Дует ветер. Море вгрызается в берег. Все плоское, как ладонь. Тишина купается в сером цвете. Меланхолия поселилась на земле, сделав прекрасный выбор: она пала на самую богатую и самую мирную страну в Европе. Мы в Голландии, в 1650 году», — пишет в
Paris Match критик Жиль Мартен-Шофье.

Уже с 1650-х гг. голландские художники работают над идеализированными сценами домашней жизни. Среди них —Ян Вермеер.




Питер де Хох, «Женщина, взвешивающая золото», прибл. 1664 г. Холст, масло. Государственный музей, Берлин.
© BPK, Berlin, Dist. RMN-Grand Palais / Jörg P.Anders


A31036.jpg

Ян Вермеер, «Женщина, держащая весы», предпол. 1664. Холст, масло. Коллекция Вайденера, Вашингтонская национальная галерея.
© Washington, National Gallery of Art


Города, в которых работают художники, — разные: Дельфт, Утрехт, Лейден. Но сюжеты повторяются, так же как и стили и композиции. Девушка пишет письмо, ученый рассматривает глобус, молодая женщина играет на музыкальном инструменте или взвешивает на ручных весах монеты.

Схожи и предметы интерьера: покрывала на кроватях и юбки, попугаи в клетках и чернильницы, весы, кружки, кувшины, картины на стенах.

Сходство между «Женщиной с весами» Вермеера и «Женщиной, взвешивающей золото» Питера де Хоха так велико, что невозможно представить, будто один мастер никогда не видел картину другого.
При этом, далеко не всегда импульс исходит от самого Вермеера, голландская художественная среда второй половины 17 века держится не на нем, а художественный диалог часто идет между его коллегами без его участия.





«Астроном» Яна Вермеера, около 1668 года.
Создание: 1668 г.
Лувр (с 1983 г.)



Герард Дау, «Голландская кухарка», 1640-е гг. или начало 1650-х. Деревянная доска, масло. Коллекция Лувра.
© RMN-Grand Palais (Musée du Louvre) / Tony Querrec



Ян Вермеер, «Молочница», предпол. 1658-1659. Холст, масло. Рейксмусеум, Амстердам
© Amsterdam, The Rijksmuseum


1878694-5_vermeer_a_lady_writing_a_letter_with_her_maidcdublin_national_gallery_of_ireland (1).jpg

Вермеер/ Женщина пишет письмо, около 1670 г.
Лувр / Национальная галерея Ирландии



1878702-18_vermeer_the_geographercstdel_museum_-_artothek.jpg

Johannes Vermeer / Географ, 1669
Лувр / Städel музей - ARTOTHEK


0_1b9838_6e61b10_orig.jpg


Он умер в 43 года, оставив вдову, 11 детей и 36 работ. Почему он не писал детей? Дети часто представлены в голландской живописи того времени.

Это одна из тайн, среди прочего, как и сама семейная жизнь Яна Вермеера (1632-1675), он созерцал и писал идеализированных молодых женщин, пишущих, читающих, мечтательных или музицирующих. Он работал с ними в своей студии на первом этаже в Делфте. Так близко, так далеко крики ребятишек на первом этаже. Наверно, Вермеер хотел слышать эту жизнь, знать всегда, что там, за дверями мастерской – его одиннадцать детей. Он был городской человек….

Использованы материалы (1), (2)



Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    Конечно, это не совсем киберпанк, но близко. Сам художник называет эту серию киберпанк по-советски) Ну что же, есть такие мотивы. Смотрим…

  • Лот закрыт - Победившая заявка: 16 000 долл. США

    Как вы думаете, аукцион можно считать мерилом художественного вкуса? Произведение, проданное на торгах за внушительную сумму можно с…

  • На что можно пойти ради роли

    Не секрет, что актеры люди волевые и работоспособные, и что не только красота и обаяние определяют популярность актера у режиссеров и зрителей.…

  • «Собака сделала бы лучше»

    Студия Universal Pictures выпустила второй трейлер к фильму «Снеговик». Это экранизации криминального романа норвежского писателя Ю…

  • Пропавшие мозаика и фрески: потерянное советское искусство

    Почему советское искусство так часто было плохим? По крайней мере так можно сказать о искусстве последних лет жизни режима. Конечно, были и…

  • Одна из самых крутых оптических иллюзий

    Догадайтесь, что снято на заглавном фото, не открывая кат. Это оптическая иллюзия по-китайски. Меня просто поражает масштаб и смелость решений…

  • Сестры

    Связь между сестрами - это нечто особенное. Это чистая дружба, полная любви и смеха. По крайней мере, я помню, как росла с моей сестрой. И я…

  • Чехословакия до развала

    Кто-нибудь помнит, что такое железный занавес? Суть его сводилась к следующему: советский человек не должен видеть и знать, как живут простые…

  • Содом для Лувра

    Лувр вдруг обнаружил, что скульптура художника Джопа ван Лишута оскорбительна. Она вызвала возмущение. Скульптура высотой в двенадцать метров,…


Buy for 110 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Alex R March 12th, 16:31
Слава Богу! Не всё потеряно и на западе. Приятно видеть, что очереди на западе не только за билетами "Черепашки Ниндзя"

Vlad Sigalov March 18th, 23:53
Неужели эгоцентризм излечим?
Поздравляю с открытием!

Alex R March 19th, 0:07
Даже путь в тысячу ли начинается с первого шага

cambria_1919 March 12th, 17:45
Очереди на выставки классиков - поворот к традиционным ценностям.

rainhard_15 March 13th, 18:31
Он был неизбежен.

Vlad Sigalov March 18th, 23:54
А был ли мальчик?

demenyaka March 12th, 18:02

За три часа можно доехать до Голландии и посмотреть Вермеера там...


tanjand March 12th, 18:16
А вы уверены, что весь представленный в Лувре Вермеер хранится именно в Голландии? Вашингтонская галерея, Städel музей - ARTOTHEK... и т.д.
Лувр собрал шедевры, хранящиеся в разных музея мира, проделав огромную работу. И люди, которые спешат на выставку, готовые ждать по 3 часа на улице, ценят такую возможность.

demenyaka March 14th, 2:43
Нет, конечно. Да и не все могут поехать, и в Нидерландах тоже не в одном музее. Но в среднем просто больше народу могут позволить себе такую поездку. В отличие от России.

tanjand March 14th, 2:56
Ну, это уже социально-политические аспекты сегодняшней жизни, которые мне не хотелось бы обсуждать в посте про выставку Вермеера. Выставка уникальна не только тем, что его работы собрали из разных музеев, но тем, что можно сопоставить других мастеров жанровой живописи с его творчеством. А кто куда может доехать, - тема для других блогов.

Vlad Sigalov March 19th, 0:21
А грамотность поста про выставку Вермеера уместно обсудить в посте про выставку Вермеера?
"Местоположения: Лувр","Он умер в 43 лет"...

dimagrib March 12th, 18:15
интересно

mar_styuard March 12th, 18:20
его картины невыносимо прекрасны .

parnyuk March 12th, 18:35
Прекрасные картины, интересный рассказ о великом художнике.

volchina March 12th, 20:02
Спасибо за прекрасный пост! Люблю Вермеера )

ri48ta March 12th, 20:09
Люблю голландцев! Столько жизни в их картинах, света, тепла, ароматов - уюта в домах...
Спасибо за доставленное удовольствие! Разослала друзьям ссылку на пост. Пусть тоже наслаждаются!

nacht_undnebel March 12th, 20:09

Считается, что на обеих картинах («Астроном» и «Географ»), изображен один и тот же человек, возможно, Антони ван Левенгук, конструктор микроскопов, основоположник научной микроскопии, исследовавший с помощью своих микроскопов структуру различных форм живой материи. По ряду свидетельств, Левенгук дружил с Вермеером, а после его кончины стал его душеприказчиком.


Очарованные Вермеером

livejournal March 12th, 21:07
Пользователь snurfik2 сослался на вашу запись в своей записи «Очарованные Вермеером» в контексте: [...] Оригинал взят у в Очарованные Вермеером [...]

Очарованные Вермеером

livejournal March 13th, 5:25
Пользователь belatanya сослался на вашу запись в своей записи «Очарованные Вермеером» в контексте: [...] Оригинал взят у в Очарованные Вермеером [...]

Очарованные Вермеером

livejournal March 23rd, 16:59
Пользователь kuusenkanto сослался на вашу запись в своей записи «Очарованные Вермеером» в контексте: [...] Оригинал взят у в Очарованные Вермеером [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account