Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Почему мы украшаем подъезды


Александр Каленик, белорусский фотограф, родился и живет в Минске. По образованию историк. Занимается фотографией с 2013 года.

— Проект «Клаустрофобия» был задуман как небольшое исследование социальных пространств — подъездов в жилых домах Минска. Он должен был ответить на вопрос: почему людям так хочется вынести личное наружу, в социальное пространство, и преобразовать его, исходя из своих эстетических вкусов.



Однако, признаюсь, ответ на этот вопрос я так и не получил — в процессе съемки я понял, что неправильно его сформулировал и проект вряд ли должен быть краткосрочным. Я пришел к выводу, что нужно задавать вопрос не об эстетическом восприятии человеком окружающего его пространства, а о его психологическом видении. И, как мне подумалось, стоит искать фобию, которую своими манипуляциями человек желает если не победить, то хотя бы минимизировать.


Живя в типичном доме-скворечнике в Минске и каждый день видя эти места, я понял, что у меня клаустрофобия. Думаю, я не одинок в своем страхе, ибо в противном случае стены подъездов были бы чисты. Подъезды наших домов — в своем роде «клаустрофобные» пространства. Возможно, именно поэтому так велика наша тяга к тому, чтобы облагородить их, расширить, впустить в них свет, населить образами.




























Так это, или нет, но проект получился интересным. Он много говорит о людях, украсивших свои подъезды. А клаустрофобия – это вопрос. Вы согласны с выводами, которые сделал фотограф?


по теме 1), 2).



Recent Posts from This Journal


Buy for 120 tokens
"Жизнь замечательного блогера": Интервью с красноярским художником и блогером viktorfeds Часть 1. С работами Виктора мы познакомились недавно, вот здесь: Художники - от слова "чудо". По горячим следам у нас получилось обширное интервью, к которому Витя сделал замечательный…

putevika March 3rd, 16:04
У многих мечта о доме, о красивом дворе... А подъезд как продолжение квартиры.

tanjand March 3rd, 16:08
Обоснованно. Я думая, немалая доля истины тут есть.

min_nin_na March 3rd, 16:11
помоему это ужасно
Лебедеву не показывайте, а то его кондратий хватит

tanjand March 3rd, 16:35
Я не говорила, что это шедеврально. Проект поднимает вопрос: Почему?
Почему украшают подъезды? Эти снимки - капля в море, их море, и не только там, где живет фотограф - в Минске, у нас их тоже немерено.

Edited at 2017-03-03 04:36 pm (UTC)

parnyuk March 3rd, 16:36
В этом деле главное - не переборщить. Ибо есть примеры ))

ponilola March 3rd, 17:13
пещерные люди тоже декорировали стены

tanjand March 3rd, 17:57
Возможно, их тоже клаустрофобия душила)))

zakrit_dver March 3rd, 17:47
Этот лубок вызывает только рвоту. Это не решение пространства - это воинствующее убожество.

tanjand March 3rd, 17:57
Это хорошая реакция. Те, кто так реагирует - ни что не размалюет свой подъезд.Но хоть кто-нибудь бы текст прочитал! Там размышления фотографа на тему - почему это делают

juliya_lambert March 3rd, 18:09
Красота!

zhzhitel March 3rd, 19:27
Браво!

asja_nikova March 3rd, 19:43
Я вижу в этом:
а. желание "захватить" территорию.
То, что украшено собственноручно, оно как бы и присвоено, дает право человеку как-то крылить над тем, что он сделал, караулить а значит, и воспринимать это как свою собственность.
Беда Юга, к примеру, наглые пристрои к первым, а то и вторым, и третьим этажам. Такая вот нахрапистая экспансия.
Кто-то начинает с малых величин - раскрашивает подъезд, стелит коврик в тамбуре, потом огораживает тамбур (кстати, вот эта чисто славянская страсть к заборам, к тому, чтоб железом подчеркнуть - "это мое, мое!", даже на кладбище), затем пристраивает на козырьке подъезда дополнительный метраж в свою пользу...

б. В случае цветочных горшков и убогих ковриков - это ведь не украшательство в чистом виде, это неумение и нежелание избавляться от хлама.
Вместо того, чтобы выкинуть кривые полки, покосившуюся цветочную подставку, человек рачительно пристраивает ее в подъезде ("ай да я, ай да молодец, и вещь не выбросил, и людям радость"). Угу, радость убожества.

Edited at 2017-03-03 07:44 pm (UTC)

Лучше чтобы подъезды были покрашены унылой тёмно-зелёной краской, с глухими железными дверями, зарешёченными железными лампами и заколоченными окнами? Или чтобы стены и лифт были покрыты граффити и надписями сделанными маркерами?

decorumba March 3rd, 19:47

Жуть какая.


val_killmen March 3rd, 20:34
Суровый креатив)

tovarischkot March 4th, 16:27
Паразитарное отношение к общественному пространству - читай - желание всё пометить любым способом, "оставить свой след", отсутствие элементарного взаимоуважения и представлений о допустимом и недопустимом вкупе с чудовищным дурновкусием и невежеством.
На фото достаточно освещенные подъезды и вовсе не замкнутые помещения, к которым эти люди привыкли с детства. Лестничные площадки куда более просторные и светлые, чем тесные, загроможденные и тёмные квартиры этих людей. Однако, в своих квартирах они такую мазню на стене не намалюют. Почему? Говорить о клаустрофобии тут смешно. И там, где недостаточно света, цветочки не развешивают. Страшной мазней на стенах помещение не осветить, для этого используют светильники и световые проемы. Ставить глухие двери и жаждать света... довольно странно.
Эстетики помойки не существует.
Кстати, точно таким же манером такие же люди уродуют дворы. Объясняется ли уродование открытого двора клаустрофобией? Вон на фотографии размалеваны внешние стены подъезда. Странный вид клаустрофобии.

Edited at 2017-03-04 04:29 pm (UTC)

andreyby March 4th, 17:55
Клаустрофобия-то тут при чём?

zigzag March 4th, 18:37
Мне до жути не нравятся подъезды и дворы из пластиковых бутылок, Аля здравствуй совок, но блин у меня самой дверь вот так выглядит, наверное, скорее всего, кто-то обо мне тоже думает не очень)))


tanjand March 4th, 18:56
Оригинально).

sazhin64 March 4th, 18:53
Эх, сколько бы у нас нужно было перекрасить!

?

Log in

No account? Create an account