Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Женская шляпа, как орудие суфражисток



Все предшествующие эпохи головной убор был обязательным. Шляпы носили мужчины и женщины. В начале ХХ века женщина позиционировалась как цветок, причем голова олицетворяла его бутон. В моду вошли объемные шляпы с высокой тульей, украшенные перьями или крыльями птиц, а иногда целыми гирляндами чучел маленьких птичек. Была создана Лига против ношения птичьих чучел на дамских шляпках, которая публично выступала против варварского истребления пернатых.




В общем, понятно, что женщине без шляпки из дому не выйти. Так что суфражистки тоже были в головных уборах, но они подошли к нему оригинально.



Шляпки стали частью политики.
Шляпка была для них отличной возможностью с помощью цветов продемонстрировать приверженность идеалам и заявить о своем протесте.






Взаимоотношения магазина и покупателя тогда были очень тесными, и магазины предлагали клиентам шляпки для конкретного мероприятия. Покупательница могла зайти в магазин и спросить, подходит ли эта шляпка для воскресного дня в Гайд-парке.
Продавец мог посоветовать, какая шляпка подойдет для посещения суфражистского митинга, соответствовующую суфражистской моде – да, да, была такая мода, оказавшая влияние на последующие события.



Нередко митинги суфражисток заканчивались драками с полицией, а после того, как суфражистки стали использовать шляпные булавки, в 1908 году был принят новый закон, который ограничил длину шляпных булавок. В ответ на это возник новый фасон шляпок, облегченный вариант, не требующий длинных шпилек.





Облик протестующей суфражистки, одетой в элегантное белое платье “освобождения” и в модной шляпке стал вызовом обществу, он провоцировал. Тот, кто задерживал на модницах свой взгляд, продолжал их рассматривать, хотел увидать еще и еще…

Так раскрепощение женщин приносило изменения и в женской одежде, она становилась свободнее, проще.






Во время Первой мировой войны внешний вид женских шляпок упростился: исчезли пышные банты, перья, шпильки. Во время революции 1917 года шляпка была исключена из женского гардероба, а ее место заняла кумачовая косынка.

Анна Андреевна Ахматова в шляпке-клош, 1922 год Лиля Брик в косынке. Снимок для советского плаката, 1925 год

С образованием Советского Союза шляпки окончательно были заменены косынками. Но после 1924 года, с приходом НЭПа, они вернулись в моду и продержались до 1928-го. Шляпницы в то время часто перешивали старые головные уборы, а также изготавливали вязаные и вышитые модели, подражая западным тенденциям. Под влиянием НЭПа возродилось множество шляпных мастерских. В то время появилась шляпка-клош. В декоре головных уборов были популярны темы индустриализации и конструктивистские мотивы, например, шляпка могла быть украшена пером, намекающим на авиацию.

В 30-х годах женщины носили заломленные набок фетровые шляпы, соломенные шляпки с узкими полями, а также широкополые модели. В то время появилось правило цветового сочетания шляпки, обуви, перчаток и сумочки. В журналах мод регулярно появлялись статьи о том, как изготовить шляпку самостоятельно.




Recent Posts from This Journal


Buy for 110 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
cambria_1919 December 18th, 2016
Насколько радикальнее суфражисток были русские нигилистки 1960-х годов, остригшие волосы и носившие шапочки без всяких цветочков.

Женская шляпа, как орудие суфражисток

livejournal December 19th, 2016
Пользователь slavikap сослался на вашу запись в своей записи «Женская шляпа, как орудие суфражисток» в контексте: [...] Оригинал взят у в Женская шляпа, как орудие суфражисток [...]

1oldcow December 19th, 2016
Шляпа - это возможность быть неповторимой, загадочной и даже более молодой!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account