Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Героиня гендерной пластичности



Пол представляет собой некоторую текучесть в 21 - м веке. Мужчины и женщины перестают быть задуманными как бинарные противоположности. Категории половой идентичности стали сложными.
Но когда Магдалена Вентура позировала для Рибера в 1631 году, мир был более простым и стабильным местом. В 17-м веке мужчины были мужчины и женщины были женщинами - не так ли?


Картина Рибера Магдалена Вентура показывает свою тему грудного вскармливания ребенка.
Это не слишком тонкий способ Риберы показать нам, что Вентура анатомически женщина, ибо нет никаких других признаков, даже в лице. Огромная, черная борода делает ее похожей на ветхозаветного патриарха.

Черты лица слишком тяжелые и мощные, другими словами, они соответствуют общим представлениям,  как выглядит "мужской пол". Ее тело большое и мускулистое, руки сильные и волосатые.
Ее одежда тонко окрашена, но гендерно-нейтрально - опять же, напоминают одеяния библейского пророка.





Муж выглядит меньше, чем она. Его борода меньше, его телосложение более легкое. Рибера фиксирует тот факт, что он меркнет во славе своей жены, ведь за уход от женственности сделало ее знаменитостью в Италии.

Она приехала из Абруцци, где, согласно надписи, на каменной плите, она родила трех сыновей перед тем, как вдруг выросла борода, когда ей было 37 лет. На картине она запечатлена в 52.

Рибера написал ее в Неаполе, где он работал придворным художником. Город был под испанским правлением и Рибера, родившийся в 1591 году в Валенсии, смешал испанское чувство мощи с мужественным реализмом Караваджо.





Вице - король Неаполя, увлеченный славой "бородатой женщины Абруцци", заказал Рибере этот загадочный шедевр.

Надпись называет Магдалену Вентуру "великое чудо природы".

Это многое говорит о том, как ее воспринимали.

Вентура сломала шаблоны.
Сегодня мы можем видеть это как сознательное и радикальное нарушение репрессивных норм.
В 17-м веке она казалась, может быть, даже монстром.
Не было никакого понятия социального прогресса, не говоря уже о гендерной революции. Порядок природы был дан Богом и неизменен.

Не было ни малейшего представления об эволюции в формах животных или в обычаях людей. Но были явные исключения в порядке вещей: гибридные животные, скрещенные растения, и бородатые женщины.

Рибера изображает Вентуру со спокойным и мрачным натурализмом. Он также дает ей большое достоинство.
Она уникальное существо в его глазах: кто-то, кто не является ни тем, ни другим, и все же чья человеческая сущность затмевает странности

Эта картина воплощает в себе то, что делает Рибера таким незабываемым живописцем: его нежный, сострадательный взгляд на реальный мир.

Тем не менее, даже по его меркам, это радикальная работа реализма. Он ставит истину над всеми условностями красоты.

Вот женщина с бородой мужчины и лицом мужчины стоит и кормит грудью своего ребенка. Она факт. Она реальна. Вот она стоит. В своей абсолютной оригинальности, Рибера видит удивление и загадку самой индивидуальности. Магдалена Вентура нарушил все законы ее мира - и Рибера увековечил ее.  




Recent Posts from This Journal


Buy for 110 tokens
Мне как раз на днях попался ролик про то, как африканский барсук-медоед дерется со львами, причем сам нападает и в конце концов прогоняет их со своей территории. Это, кстати, было в ЖЖ, у Осокина, кажется alexeyosokin. Поэтому к образу я был готов, знал, о чем речь (…

  • 1
1oldcow December 9th, 2016
спасибо!

marina_kinosnob December 9th, 2016
бородатые женщины были всегда...в те самые древние времена их показывали в цирках-шапито, которые разъезжали по всей Европе...меня лично поражает ее грудь - такое впечатление, что она одна и растет посредине...на фоне вполне реалистичных портретов мужа и жены эта деталь сбивает с толку и заставляет сомневаться в реальности происходящего ((

chichikdachik December 9th, 2016
Те же самые ощущения....

verja December 9th, 2016
Спасибо. Впервые увидел картину в "молодом папе". Не знал о ее существовании. А она действительно хранится в Ватикане?

tanjand December 9th, 2016
С картины было сделано несколько реплик и копий, в том числе рисунок Гойи (частная коллекция, США). Одна копия картины находится в Севилье, в «Доме Пилата»; также упоминаются копии во дворце Ла Гранха, в коллекции Руис де Альда (Мадрид). Саму картину ныне повезли как одну из звезд выставки Национальной галереи Beyond Караваджо, для экспозиции на это Рождество в Дублине и Эдинбурге в 2017.

verja December 9th, 2016
Спасибо!

chichikdachik December 9th, 2016
Меня не столько шокирует мужское лицо с бородой, хотя и это тоже, но у него вообще грудь не только одна и посередине, а еще и находится не на месте - она выше, расположена совершенно неестественно. Очень неприятное впечатление, если не сказать хуже...


v_ment December 10th, 2016
чтозаёоб ?

elsa_brabant December 12th, 2016
Очень красивый пост!
И грудь посередине, и ребенок, которого не могло быть у женщины с таким гормональным статусом на шестом десятке - это все символические приемы, читающиеся как "она женщина". И это сделано на эффектном контрасте с абсолютно реалистичесной живописью: типичный портрет обычного сеньора. Для меня этот контраст видится разительным, а не грудь - борода.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account