Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Под маской тонкого искусства. Святость или эротика (18+)



В классическом искусстве, конечно же, изображали женщин, но им было отказано в праве на телесность - их образ был в руках мужчины художника, а позже, мужчины - зрителя.
Это накладывало на женские лики определенные каноны, максимально комфортные для мужского созерцания (например, обнаженная модель не могла встретиться взглядом со зрителем).

И вот серия коллажей, на которых изображены современные ню, их лица покрыты «масками» - как логическое продолжение идеи: созерцай комфортно. Перед твоими глазами не живая девушка, со следами печали или мечтаний на лице, нет, перед тобой возвышенный и шедевральный образ, венчающий прекрасное тело ню.





"Маски" –  являются частями репродукции произведений известных художников, как Сандро Боттичелли, Рогир ван дер Вейдена, Ганса Гольбейна Младшего и других художников, большинство из 15-м -17t веков.
И это работы Маши Святогор




Все-таки, хоть лица закрыты прекрасными масками, ню в произведениях Маша Святогор представляются, в совершенно ином положении: их тела свободны, позы естественными, и они во власти собственного решения попозировать голым. Серия получилась интересная по смыслам и красивая по исполнению.





Причиной ее возникновения стала история, о которой рассказывает Маша в фейсбуке:

— Под живописными масками Прекрасных Дам из далекого прошлого прячутся лица современных молодых женщин. Такое формальное решение неслучайно.

Дело в том, что за недолгий период я несколько раз успела стать «жертвой» своих друзей-моделей. Некоторые девушки, позировавшие мне обнаженными по обоюдному согласию и доброй воле, спустя несколько лет после съемок заявили, что существование данных фотографий для них является недопустимым.

Они потребовали, чтобы я передала им все негативы прямо в руки, удалила изображения из интернета и стерла копии на материальных носителях.







Границы личных и профессиональных отношений стерты, доверие потеряно безвозвратно, тотальная незащищенность c обеих сторон. Модель оккупирует территорию автора и девальвирует ценность художественного произведения. Я по-прежнему не застрахована от подобных инцидентов, и у меня нет гарантии, что история не повторится.

Выход был найден  - появилась серия «Маски – шоу».




Маша Святогор
27 лет
Белорусский фотограф. Родилась и живет в Минске. Изучала филологию в Белорусском государственном университете. Работает с фотографией и цифровым коллажем.














сайт



Recent Posts from This Journal


Buy for 130 tokens
Иначе я просто не могу объяснить эту фигню. Рассказываю… Довелось мне давеча побывать в Южно-Сахалинске. Замечательный город скажу я вам, как и весь остров, но речь пойдёт не об этом. Речь пойдёт о том, как я из Ю-С выбирался. Прибыл я, значится, в аэропорт с целью отбыть с Сахалинской…

  • 1
vitus_wagner November 22nd, 2016
Что-то мне это напоминает пьессу Дюренмата "Грек ищет гречанку"


Но от одной картины он прямо-таки отпрянул, хотя на ней, собственно, не было ничего особенного — всего лишь два эллипса и одна парабола, написанные синим кобальтом и охрой. Некоторое время Архилохос с изумлением смотрел на эту картину, покраснев до корней волос и судорожно сжимая в руке букет, потом в паническом ужасе, обливаясь потом и одновременно дрожа от озноба, рванулся прочь и вскочил в первое попавшееся такси, не забыв, впрочем, узнать адрес художника у Пролазьера, который в черном смокинге стоял у кассы, улыбаясь и потирая руки.

...

Архилохос представился, хотя вопрос живописца его несколько удивил, ведь не далее как в воскресенье тот сам с ним поздоровался.
— Что вам надо?
— Вы написали мою невесту Хлою обнаженной, — с трудом произнес грек.
— Вы говорите о картине «Венера, 11 июля»? Вывешена в галерее Пролазьера?
— Да.


</blockquote>

rickardonavarro November 22nd, 2016
Категорическое нет.

(Anonymous) November 23rd, 2016
@@@ Понравилась идея с масками...спокойная красота женского тела.....как ни странно,в наше открытое любой информации время,такое можно не часто увидеть..фотографии достаточно художественны и эстетичны.

maxim “maximen” menshikov November 24th, 2016
это как бы уже - и не рыба.. и не мясо.
мне большинство объектов современного "искусства" напоминает пластмассовые шкатулки под слоновую кость. то есть такая современная компиляция чужих (великолепно сделанных!) вещей

v_ment November 24th, 2016
неплохо

  • 1
?

Log in

No account? Create an account