Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Мастерская семьи делла Роббиа



Нет ничего нового на беспощадном пути к художественному бессмертию. В 15- м веке во Флоренции, Лука делла Роббиа изобрел технику для остекления терракоты, которая дала ему никогда еще невиданный цвет и блеск, и его семье мастерскую, и охраняемую тайну в течение нескольких поколений.
И выросла его известность по всей Европе. Лука делла Роббиа (1400, Флоренция — 23 февраля 1482, Флоренция) — ведущий флорентийский скульптор кватроченто, которого Вазари называет изобретателем глазурованной терракоты.







Так пишет Вазари: "Родился Лука делла Роббиа, флорентийский скульптор… в доме своих предков, что под церковью Санта-Барнаба во Флоренции; дома же его подобающим образом воспитывали, пока он не научился не только читать и писать, но по обычаю большинства флорентийцев и считать, насколько это было ему необходимо.
После чего он был отдан отцом в обучение ювелирному делу к Леонардо ди сер Джованни, почитавшемуся тогда во Флоренции лучшим мастером этого искусства.
У него и научился Лука рисовать и лепить из воска и, собравшись с духом, попробовал сделать несколько вещей из мрамора и бронзы, которые настолько хорошо ему удались, что, совершенно оставив ювелирное дело, он отдался скульптуре и уже ничего другого не делал, весь день работая резцом и рисуя по ночам.
И делал он это с таким старанием, что, нередко чувствуя ночью, что у него застыли ноги, он, чтобы не отходить от рисунка, согревал их, засунув в корзину со стружками, то есть отходами, которые остаются у плотников, когда они строгают доску рубанком…"




До сороковых годов XV столетия Лука делла Роббиа был широко известен как мастер, работавший в мраморе.

Но в это время он обращается к новому материалу.

Он пытался заменить мрамор гипсом или терракотой (обожженной глиной), однако безуспешно. И гипс, и терракота недолговечны, лишены красивой фактуры. Тут не могла помочь даже раскраска, наносившаяся сверху.



Вазари написал : "Обратив же внимание на то, что глина обрабатывалась легко и без большого труда и не хватало только найти способ, при котором работы, из нее изготовленные, могли бы сохраняться продолжительное время, он начал размышлять, пока не нашел способ защитить их от повреждений временем, и, проведя много испытаний, он обнаружил, что если покрывать их сверху глазурью, составленной из олова, глины, антимония и других минералов и смесей, прокаленных на огне в особой печи, то действие будет отличнейшее и глиняные изделия сделаются чуть ли не вечными.

За этот способ работы он, как изобретатель, удостоился величайшей славы, и все грядущие века будут ему за это обязаны".







Майолика действительно решила все проблемы: глина при покрытии глазурью и обжиге приобрела необходимую прочность, а яркость и долговечность красок придавали скульптуре достоинства живописи.




Вознесение Христа. 1446 г.Лука делла Роббиа. Раскрашенная и глазурованная терракота. Собор, Флоренция.



Лука делла Роббиа первым использовал цветную глазурь для создания терракотовой скульптуры – новшество, которое он впервые применил в 1441 при создании табернакля церкви в Перетоле близ Флоренции. В этом произведении он соединил мрамор, бронзу и терракоту.

Начиная с этого времени скульптор много работал в новой технике.







Надгробие епископа Беноццо Федериги. 1453 г. Лука делла Роббиа. Мрамор и глазурованная терракота. Санта Тринита, Флоренция.





Сезонные работы: Январь 1450 г. Лука делла Роббиа. Глазурованная терракота. Музей Виктории и Альберта, Лондон.





Сезонные работы: Июнь 1450 г. Лука делла Роббиа. Глазурованная терракота. Музей Виктории и Альберта, Лондон.





Андреа делла Роббиа — племяник Луки делла Роббиа, флорентийский скульптор, крупнейший мастер полихромной глазурованной терракоты. В молодости работал с мрамором, потом под влиянием Луки делла Роббиа перешёл к совершенствованию техники майолики.




Андреа делла Роббиа



Giovanna Della Роббиа, Dovizia (Изобилие), ок 1520




Мадонна с младенцем среди ангелов 1450г. Лука делла Роббиа. Глазурованная терракота. Национальный музей Bargello, Флоренция.





Гробница кардинала Португальского. Украшение потолка. 1461-62 гг Лука делла Роббиа. Раскрашенная и глазурованная терракота. Сан-Миньято аль Монте, Флоренция.




Ангел со светильником. 1448 г. Лука делла Роббиа. Терракота, глазурь. Собор, Флоренция.




Andrea Della Robbia, Bust of a Boy, ca. 1475,





Luca Della Robbia, The Visitation, ca. 1445, glazed terracotta. Church of San Giovanna Fuorcivitas. Photograph courtesy of Scala/Art Resource NY. Click to see a larger image.




Andrea Della Robbia



Лука делла Роббиа



Luca Della Robbia, Nativity with Gloria In Excelsis, ca. 1465-70, glazed terracotta




Лука делла Роббиа

Это потрясающий портрет. Настолько живой, что кажется современным. Хотя, почему кажется? Он современный всем нам. Каждому поколению.





Recent Posts from This Journal


Buy for 110 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Alexey Kucherenko October 16th, 2016
А у него изображены наши черты лица. На раскрашенных статуэтках блондины и блондинки, кстати.

Понравились гороскопы за январь и июнь.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account