Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Адам и Ева снова голые

                       


Они не знали, что их искусство будет оскорблять потомков. Вдохновленные легендами и библией, великие писали, рисовали и лепили обнаженных людей, в накале страстей и веры. Они знали, что нагота правдива, а тело врать не может, тогда как одежда скроет ложь и порок. И если древняя книга гласит, что Адам и Ева гуляли по саду голыми, то, значит так и надо их рисовать – и не грешить против истины!))

В 1505 году королева Франции Анна заказала иллюстрированную рукопись для 5-летней дочери, принцессы Клод





Иллюстрации рассказывали историю Адама и Евы, как они ослушались Бога, вкусили яблоко и стали грешными.  Заказ выполнил придворный художник Мастер Антуан де Рош, рукопись была призвана научить Клод азбуке, а также рассказать ей историю создания мира и грехопадения человечества.

Такие рукописи не горят. Они прекрасны. Но вот беда – в последствии расцвело ханжество и более поздний владелец, личность которого остается неизвестной, нашел наготу Адама и Евы безнравственной.

Их неумело прикрыли - у нее прозрачная, у него меховая ткань.  Это было странно.



                                                                     



Но недавно исследователи из Музея Кембриджского университета обнаружили, что под грубой подмалевкой в шедевре эпохи Возрождения сохранился первоначальный рисунок.

Музей, однако, не впечатлился чопорными покрывалами на чреслах праотца и праматери и рискнул вернуть манускрипт 16-го века к первоначальному состоянию. Более того, они решили сделать это, даже не касаясь оригинала.






Исследователи разработали программу, которая восстанавливает произведения искусства с помощью цифровых сканирований, заполняя пробелы пигментом идентичным первоначальному.

Благодаря впечатляющему коктейлю из искусства и науки, теперь мы можем любоваться мифическими фигурами Адама и Евы в их первоначальном (во всех смыслах) виде – обнаженными.






Это далеко не единственный случай, когда искусство Ренессанса настолько чувственное и провокационное, что оно подвергалось цензуре, или даже уничтожалось.
Произведения искусства терялись по многим причинам, но подозрительно высокая скорость исчезновения у тех шедевров, на которых обнаженные люди - разрушенные пуританским рвением, да … .

Леда и Лебедь Леонардо да Винчи - из первых открыто плотских изображений мифа в искусстве, ах, Леда …  грудастая, с пышными бедрами Леда. Сегодня эта картина известна только через рисунки и копии. Французский владелец, вероятно, уничтожил картину специально.

Леда и Лебедь особенно тревожный греческий миф: если его понимать буквально, это рассказ о женщине, которая влюбилась в лебедя. Так вот, мало того, что кто - то стер с лица земли версию Леонардо, но еще один благочестивый дурак уничтожил картину Микеланджело.







Еще одна колоритная Ренессансная живопись дошла до сердины 20 века изуродованной так же, как Ева в Кембриджской рукописи.
Это Бронзино!
Он великолепен, и колоссально чувственная аллегория Венеры и Амура (около 1545) была замалевана неубедительной вуалью - ее добавили, чтобы сделать Венеру "достойной".

Эти неуклюжие дополнения и подчистки датируются 19-м веком. Только в 1958 году реставраторы удалили их, чтобы открыть миру полную славу шедевра Бронзино.

Так почему великое искусство Ренессанса подвергалось цензуре на протяжении веков? Нагота Евы в рукописи 1505 отражает классическую чувственность Ренессанса.

Когда Европа вновь открыла красоту обнаженной натуры и свободу древней греческой и римской мысли, она стала освобождаться от иконоборчества и священной войны времен Реформации и Контрреформации, не говоря уже о более позднем лицемерии викторианской эпохи.


Религия восставала против сексуальной свободы искусства эпохи Возрождения. Когда наконец Микеланджело дописал свой Страшный суд т в Сикстинской капелле, его клеймили, говоря, что фрески скорее пригодны для баньки, чем для собора Папы!

Как только Микеланджело умер, наняли художников для покрытия ягодиц летающих обнаженных "приличными" драпировками. Многие из этих идиотских покровов все еще
​​там - Ватикан не позволил современным реставраторам удалить их.





То же самое относится и к статуе Микеланджело Воскресшего в Санта - Мария в Риме, который носит смешную набедренную повязку добавленную после смерти Микеланджело.

Это все отрадное доказательство силы и жизни великого искусства. Ренессанс все еще ​​опасен для ханжества. Просто спросите его придирчивых врагов.

ссылки по теме и здесь



Recent Posts from This Journal


Buy for 110 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
strangeleopard July 27th, 2016
Доброе утро!

strangeleopard July 27th, 2016
Владивосток, Ботанический сад, 14 августа 2010,

feofannov July 27th, 2016
Ханжество и искусство две вещи несовместные...

fedyasvirkin July 27th, 2016
Прозрачный саронг это круто...(

tanjand July 27th, 2016
Ладно, убрала слов саронг, хоть там действительно Еву нарядили в нечто подобное.

fedyasvirkin July 27th, 2016
Я не к слову придрался, а к ханжам задрапировавшим Еву!

tanjand July 27th, 2016
+
Славно!))

iramichailova July 27th, 2016
Адам и Ева снова голые - За это стоит тяпнуть по рюмашке!)))

tanjacha1 July 27th, 2016
Идиотизм конечно, прикрывать наготу в художествах... ведь это искусство, а не порно...

elenamishkina July 27th, 2016
Да уж... было бы что там прикрывать...

feoktistovakat July 27th, 2016
Раздетыми им будет как то аутентичнее что ли...

mariyhka July 27th, 2016
Как человек прогрессивных взглядов, могу только приветствовать эту новость!

alexkolos July 27th, 2016
Это какой то индивидуальный взгляд)

cashjournal July 27th, 2016
Мне не очень понравилось...

livejournal July 27th, 2016
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

livejournal July 27th, 2016
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

govoruha_otrok July 27th, 2016
неловко даже подумать про оправление естественных надобностей святымя

kwakin_misha July 27th, 2016
святые не какают!

affidavit_donda July 29th, 2016
Святые какают фиалками и писают святой водой, деревня.

kwakin_misha July 27th, 2016
не знаю, вполне возможно художники и скульпторы средних веков просто троллили общество своими произведениями.

donbassrus July 27th, 2016
а почему бы и не прикрыть детородные органы, чтобы их лицезрение не отвлекало от основной мысли произведения

anna_bpguide July 27th, 2016
отвлекают?

affidavit_donda July 29th, 2016
Да вы на его аватарку гляньте.

Вася Петров July 27th, 2016
Это лебедь трогает мясистую женщину за грудь?
Если да, то почему у него так странно оттопырена попка? И вашим и нашим, штоле?

mithrilian July 27th, 2016
Адам и Ева на большинстве картин голые, но прикрытые. Где кустиком, где прямо специальной веточкой, растущей "как надо". Даже на приведенных вами картинах первичные половые признаки скрыты позами.

А третья картина и должна изображать их прикрытыми травой/листьями, кстати. Из ханжества их одели, полагаю, на четвертой.

jeteraconte July 27th, 2016
Мракобесие наступает.

Классическая "порнуха"

livejournal July 29th, 2016
Пользователь sell_off сослался на вашу запись в своей записи «Классическая "порнуха" » в контексте: [...] на бессмертных полотнах детали фигур (догадайтесь, какие, или пост «Адам и Ева снова голые [...]

Адам и Ева снова голые

livejournal July 30th, 2016
Пользователь marafonec сослался на вашу запись в своей записи «Адам и Ева снова голые » в контексте: [...] Оригинал взят у в Адам и Ева снова голые [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account