Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Что есть мерзость? Визуализация дьявола


Мария-Антуанетта, как ухмыляющаяся гарпия, пожирающая свиней, гравюра (1784)

Человек давно окунулся в странный и мрачный, с мифическими существами паноптикум микроскопических патогенных микроорганизмов, и чудовищных преступников. А все начиналось с монстров.
Описав, нарисовав их, человек понял силу воздействия идеи, заключенной в искусстве. Монстры и сегодня используются как образ, влияющий на мнение общества.



Предположим, вы увидели серию рисунков, в которых портреты видных политиков умело «превращены» в монстров и… опаньки, они уже вам кажутся диктаторами и моральными уродами. А если в этой серии есть действительно парочка диктаторов, скажем, Пиночет и Муссолини, то вы уже не сомневаетесь, все правильно, перед вами – гротескная мерзость, кровожадные тираны, все, как один. Что делает визуализация дьявола!

Вот о визуализации дьявола давайте поговорим и посмотрим подборку.




Ее вдохновенно совершали в течение пяти веков. Мы можем оглянуться назад и признать нелепость человеческого лица у птицы или девять глав у змея, но для придачи достоверности изображению тогда назывался адрес проживания чудища: где-то  на чужбине.

И вот уже зритель верит, что «где-то там» действительно эта мерзость живет и надо ее бояться, и гротескное уродство действует как инструмент управления сознанием: возникает отчуждение.








Темы монстров строятся вокруг мифологии, религии, сказок, бессознательных и вполне осознанных страхов.
В более поздних 1900-х годах страх ядерного облучения вдохновил на создание колоссальных, жутких, мутантов, Годзиллы например, а это отражает беспокойство о непостижимой власти, содержащейся в ядерных устройствах.

Есть и  другие, различные аспекты демонизации образов 20-го века. О монстрах – тиранах  уже упомянула. Но если задаться вопросом, что есть главный монстр, то ответ будет таким: настоящий монстр не рычит, он не зверь с красными глазами, а скорее далеко идущие и фантастические глубины человеческого воображения.

А это примеры обещанные примеры визуализации дьявола от средневековья до наших дней.

О, как действуют картинки на сознание! Сразу приходит понимание, что есть настоящий ужас и мерзость!))





Советский пропагандистский плакат, "Убить империалистического Монстра" (1919)




"Поразительная Фантастика" 1958 год




Анти-США "Освободители" (1944)




Фидель Кастро, сегодня


"Buer" На старинной гравюре изображено, как мог выглядеть девонширский дьявол

"Танец в субботу"

Ганга Грамма. Ganga-Gramma. Латин. - Демонология Духов



"Амон"




Кадр из фильма 'Freaks "(1932)





Дэвид Вишневский, "Голем"






Пьер Белон ", Pictura PISCIS Monachi" от "De aquatilibus, LIBRI дуэт" (Париж Шарль Этьен, 1553)





Соловей-разбойник ‘Le Sifflet,’ (1872)





Макс Эрнст, "Une Semaine де Бонт"




Кадр из фильма "Дракула" (1931), в главной роли Бела Лугоши



Edward Gorey, “Gorey Posters”




Recent Posts from This Journal


Buy for 110 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
interier September 5th, 2015
Непонятно, что именно Алоизьевич вменял в грех организации ККК? Вроде у них лозунги и идеи почти похожи...И даже методы.

pyrcus September 5th, 2015
Сон разума порождает чудовищ. (с)

al_silonov September 5th, 2015
Не совсем понятно также, почему верхний рисунок подписан "Мария-Антуанетта, как ухмыляющаяся гарпия, пожирающая свиней". На гравюре надпись по-немецки, из которой следует, что в Южной Америке, в Чили, нашли вот такое чудовище, превезли его в Мадрид и т. п. Ни одного намека на Антуанетту я не разглядел :)

Edited at 2015-09-05 01:31 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account